Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" ~ 2001 г.

Сборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" - 2001 г.

Тезисы научно-практической конференции, посвященной памяти Алексея Федоровича Лосева. – М. – 2001

Введение — стр. 3

Общие проблемы художественного синтеза — стр. 4

Минералова И.Г. Художественный синтез в теории и практике русской словесности рубежа XIX-XX веков — стр. 4
Кадырова СВ. Синтезирующая роль искусства в системе культуры — стр. 7
Ветрова И.Б. Полифония искусств в художественно-творческом развитии — стр. 8
Щербакова А.И. Движение музыкального искусства к синтезу как символу эпохи — стр. 10
Маленьких А.Н. Специфика семиосферы театралаьной культуры XX века — стр. 11
Юдина В.И. О синтетической природе национального в русском искусстве — стр. 13
Бедова А.О. Синтез искусств на позднем этапе немецкого романтизма — стр. 15
Разживин А.И. Проблема синтеза культур в эстетике русского предромантизма — стр. 16
Семенова Е.В. Русская духовная поэзия XVIII века в системе культуры — стр. 18
Иконникова Е.А. Синтез науки, искусства и религии в метафизической поэзии — стр. 19
Дорофеева Л.В. Жертва как элемент монументального стиля (аксиологический аспект) — стр. 21
Цветков Ю.Л. "Стиль модерн" в живописи и литература венского модерна — стр. 23
Веднева С.А. О сущности орнаментализма — стр. 24
Матвеева Е.В. Цветообраз как отдельная структурная единица художественного текста — стр. 26
Кирдянова Е.Р. Лейтмотив как синтезирующая категория литературы — стр. 27

Синтез искусств в музыке, живописи, литературе — стр. 29

Шишкина Л.В. Монодия и многоголосие (к проблеме соотношения звука и слова) — стр. 29
Никола М.И. Жанровые синтетические образования в английской поэзии XIV века — стр. 31
Гаврин В.В. "Надо возделывать наш сад": портрет П.А. Демидова кисти Д.Г. Левицкого как "зеркало" изобразительной риторики XVIII века — стр. 33
Горячева О.Н. Псалтирь в поэтических переложениях А.П. Сумарокова — стр. 35
Рублева Л.И. Об использовании модели "святого" в русской прозе 80-х годов XVIII века — стр. 37
Юрчишко З.В. Либретто оперы Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок": пушкинский текст и историко-литературный контекст — стр. 38
Щепина О.Н. Музыка в романе Джейн Остен "Мэнсфилд- парк" — стр. 41
Ясюкович И.В. Музыкант в русской романтической литературе 30-40-х годов XIX века — стр. 42
Юрченко Т.Н. Танец в повести Н.Ф. Павлова "Миллион" (1839) — стр. 43
Уртминцева М.Г. Живопись И.С. Тургенева (к проблеме стратегии текста) — стр. 45
Гузь Н.А. Стилевой синтез в романе И.А. Гончарова "Обрыв" — стр. 46
Колесникова О.Н. Житейская мудрость "живописного образа" в трех стихотворениях для детей (1888 г.) — стр. 48
Ковалева О.В. Декоративно-орнаментальная стилистика О.Уайльда — стр. 49
Дроздова Г.Ю. Внутрилитературный синтез в малой прозе A.M. Ремизова — стр. 51
Ван Бинбин Жизнестроительность художественного творчества в миниатюрах М.М. Пришвина — стр. 53
Лавренова О.И. К вопросу об изучении японских мотивов в отечественной поэзии начала XX века — стр. 54
Будникова Л.И. Символика орхидеи в русской поэзии и живописи конца XIX — начала XX века (К. Бальмонт, В. Брюсов, М. Врубель) — стр. 56
Третьякова О.Г. Жанровый синтез в прозе К.Д. Бальмонта — стр. 57
Колобова О.Л. "Заклинательная магия ритмической речи" Вяч. Иванова — стр. 60
Боровская Е.Р. Экфрасис в романе Д.С. Мережковского "Воскресшие боги. Леонардо да-Винчи" — стр. 62
Серебровская Т.Б. Психологическая проза В. Вулф и импрессионизм — стр. 64
Маскаева Г.В. Художественный эксперимент "Блумсбери" — стр. 65
Гольцева О.Н. Размышления о синтезе в искусстве и символизм Андрея Белого — стр. 66
Калинина А.С. Литургическое в сказках Лидии Чарской — стр. 70
Васильев С.А. Музыкальное в поэме В. Хлебникова "Ладомир" — стр. 72
Секриеру А.Е. Два стихотворения Игоря-Северянина об осени — стр. 73
Ху Сюэсин Китайские стихи в вольных переложениях Н. Гумилева — стр. 76
Мугурдумова А.Г. Юрий Анненков "Дневник моих встреч": Цикл трагедий — стр. 79
Погребная Я.В. Синэстезия литературы и архитектуры в прозе В.В. Набокова — стр. 80
Цыренова М.Ц. "...Я красками расскажу песню Данияра..." (роль живописи и музыки в повести Ч. Айтматова "Джамиля") — стр. 83
Маленьких СИ. Формы синтеза сакрального и профанного в русской литературе 90-х гг. XIX и XX веков — стр. 84
Лепехина О.Н. Музыка в романе В.М. Медведева "Свадебный марш" — стр. 86
Тарасова М.Р. Фантастический реализм современности — стр. 87

Комплексный анализ художественного произведения — стр. 90

Рыбакова М.С. Синтез природного и культурного в сравнительной интерпретации Ж.-Ж. Руссо и А.Ф. Лосева — стр. 90
Нагорнова Е.В. Пейзаж в романе путешествия и идеи эпохи Просвещения — стр. 92
Савельева Н.В. Влияние философских идей на проявление ренессансных традиций в романе Дж. Беньяна — стр. 93
Попова О.А. Сатира, памфлетистика и риторика в творчестве Ульриха фон Гуттена — стр. 94
Васильева Г.М. "Фауст" И.В. Гете: сотворение основы как синтез — стр. 96
Григорьева И.С. Интерпретация скандинавского эпоса в немецком романтизме ("Герой севера" Ф. де Ла Мотт Фуке) — стр. 97
Лапенков Д.С. Некоторые аспекты становления эстетических взглядов Теннесси Уильямса — стр. 99
Мельничук О.А. Смена повествовательных инстанций в художественном тексте как композиционный прием — стр. 100
Шастина Е.М. Единение двух культур (Николай Гоголь и Элиас Канетти) — стр. 102
Лукичева И.И. Экзистенциальная направленность художественной культуры России и Германии в XX веке — стр. 103
Климова С.М. София В. Соловьева и "Парфюмер" П. Зюскинда — поиски "эссенции любви" — стр. 104
Ковалева Т.В. Стиховая и структурная основа "Рифмологиона" Симеона Полоцкого — стр. 106
Сапченко Л.А. Город как синтез пространственно-предметной ситуации и человеческих деяний, чувств, мыслей в "Письмах русского путешественника" Карамзина — стр. 108
Валеев Э.Н. Западноевропейские традиции в предромантической поэзии Г.П. Каменева — стр. 109
Коурова О.И. Античные заимствования в составе традиционно-поэтической лексики и фразеологии пушкинской эпохи — стр. 111
Силина Л.А. Способы передачи точки зрения персонажа (на примерах "Петербургских повестей" Н.В. Гоголя) — стр. 113
Попова Г.Н. Образ русской провинции в романах И.А. Гончарова — стр. 114
Шевцова Т.Ю. Традиции А.А. Фета в стихотворении М. Лохвицкой "Что такое весна?" — стр. 116
Климова Г.П. Мифологема провинциального города в творчестве И.А. Бунина как синтез — стр. 118
Колядич Т.М. Своеобразие жанровой модели романа М. Зенкевича "Мужицкий сфинкс" — стр. 119
Полехина М.М. О космологическом аспекте категории времени в поэзии М. Цветаевой — стр. 121
Епишкина Н.В. Эволюция образа поэта-публициста в лирике А. Несмелова — стр. 123
Тюрина В.Г. Концепция художественного творчества в литературно-критических статьях И.Н. Кнорринг — стр. 124
Тюрин Г.А. Синтез теории и творческого опыта в поэзии И.Ф. Каллиникова — стр. 126
Тан Ихун Образы шутов в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" — стр. 127
Пермякова Н.А. О некоторых символах со значением инфернальности у М.А. Булгакова — стр. 129
Подобрий А.В. Имитация устной разговорной речи в новеллах "Конармии" И. Бабеля — стр. 132
Маленьких С.И. Трансформации интегративного синтеза в восприятии мира в художественной культуре рубежных эпох — стр. 134
Лю Тао Апокалипсис в романе А. Кима "Онлирия" — стр. 135
Трыкова О.Ю. Классификация источников в детских мифологических рассказах — стр. 136
Драчева С.И. Художественный текст как специфический репрезант национального содержания — стр. 138
Падалко Т. В. Синтез педагогических культур в текстах Августина Аврелия — стр. 139

Синтез искусств как научно-методическая проблема — стр. 141

Аипова Н.А. Музыкальное краеведение в системе подготовки учителя музыки — стр. 141
Громыко Н.Г. К вопросу о синтезе древнерусской и итальянской живописи XV века на уроках МХК — стр. 143
Кабкова Е.П. Синтез искусств на уроке "Мировая художественная культура" — стр. 145
Каверина Е.И. Особенности художественного синтеза в поэзии имажинизма (методический аспект) — стр. 147
Красильников И.М. Художественно-творческая деятельность учащихся на уроках по МХК — стр. 148
Крючков В.А. К вопросу об оптимизации вокальной подготовки студентов на музыкальном факультете — стр. 150
Мун Л.Н. Синтез искусств в доктрине современного общеобразовательного процесса — стр. 151
Нестеров В.В. К вопросу об изучении синтеза в современной отечественной поэзии второй половины XX века в школе — стр. 153
Олесина Е.П. Развитие эстетического сознания подростков в процессе преподавания мировой художественной культуры в школе — стр. 155
Пронина Н.И. Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности учащихся школы искусств — стр. 156
Радомская О.И. Комплексные интегрированные занятия в процессе освоения изобразительного искусства в младшем школьном возрасте — стр. 158
Рубцова Н.В. Категория однородности как средство выразительности в художественной декламации — стр. 160
Строганова Т.В. Эколого-культурологический подход к проблемам интегрированного преподавания искусства — стр. 161
Стукалова О.В. Интеграция искусств на уроке литературы — стр. 162
Ушакова Ю.В. Интегрированный полихудожественный подход в преподавании образной хореографии во внепрофессиональном образовании — стр. 164
Шкляров B.C. Возможности познания синтеза культурных ценностей в процессе изучения дизайнерского творчества — стр. 167
Якименко Р.В. Методические аспекты выявления "синтеза искусств" на уроках литературы в 11 классе (модернистская поэзия рубежа XIX-XX вв.) — стр. 169

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz