Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" ~ 2002 г.

Сборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" - 2002 г.

Материалы II научно-практической конференции, посвященной памяти Алексея Федоровича Лосева. – М. – 2002

Введение - стр. 3

Памяти Алексея Федоровича Лосева - стр. 4

Минералов Ю.И. Философия литературного творчества - стр. 4
Подвойский Л.Я. Тема эроса и любви в философии B.C. Соловьева и А.Ф. Лосева - стр. 10
Виноградова А.А., Догалаков А.Г. Синтез религиозно-философского, экзистенциального и научного знания в ранних работах А.Ф. Лосева - стр. 13
Граблева А.Н. "Об интеллигентности" А.Ф. Лосева в контексте исторического и актуального анализа проблемы отечественной интеллигенции - стр. 16
Исьянова Л.М. Философия искусства А.Ф. Лосева в методологии художественного образования - стр. 19
Филатов С.А. Музыкальные категории А.Ф. Лосева и их аудиоинтерпретация как форма представления математической информации - стр. 22

Общие проблемы синтеза искусств

Раздел 1 - стр. 26

Блинова Е.К. Ордерные композиции как средство пространственного синтеза - стр. 26
Бонфельд М.Ш. Взаимодействие видов искусства как проявление художественного ритма - стр. 29
Борисов А.И. Синтез как смысл и цель развития художественной культуры - стр. 32
Брагина Н.Н. "В начале был ритм..." - стр. 35
Бразговская Е.Е. Текст культуры: от события к событию - стр. 37
Галеев Б.М. Идея "Gesamtkunstwerk" Вагнера: испытание временем - стр. 39
Георгиева Н.П. Живопись на сцене: Морфология живых картин - стр. 44
Головчинер В.Е. Природа эпического в эпической драме - стр. 47
Другова О.Ю. Проблема синтеза науки и искусства в творчестве Рудольфа Штейнера - стр. 50
Зурабов Б.А. "Картина в картине" в контексте синтеза художественной культуры - стр. 53
Карабущенко П.Л. Русская элитология как синтез различных научных культур - стр. 57
Коковина Н.З. Память как объект философского и художественного познания - стр. 60
Коляденко Н.П. Музыкально-синестетический аспект взаимодействия искусств - стр. 64
Лазарева М.В. Дидактический синтез в содержании современного образования - стр. 67
Миловзорова Е.Б. Современное теоретическое содержание проблем обучения с проекцией на систему художественного образования - стр. 70
Серкова С.А. Синтез литературы и музыки: пространственно-временной аспект - стр. 72
Синцова С.В. Кинематограф как синтез форм культуры - стр. 74
Шипулина Н.Б. Синтетическая сущность поколения как социокультурной целостности - стр. 78

Раздел 2 - стр. 80

Гелястанова Э.Х. Синкретизм в культурном наследии балкарцев - стр. 80
Додуева С.Ж., Эфендиева Т.Е. Духовная культура как феномен социального бытия балкарского народа и его идеалы - стр. 83
Катаева Ф.К. Западное и восточное в культурном самовыражении современного россиянина - стр. 86
Гайсин Г.А. Проблемы бытования гармоники в национальной музыкальной культуре - стр. 88
Крохина Н.П. О софийных началах русской литературы - стр. 93
Сокур Г.А. "Культура Места" как духовная среда - стр. 96
Субботина М.В. Тюркская речемыслительная идея в бытии русского языка - стр. 99
Тишунина Н.В. Проблема взаимодействия искусств в литературе западноевропейского символизма - стр. 100
Туминская О.А. Синтез и синкретизм феномена православного юродства - стр. 102
Филатова О.И. Художественный синтез в чешской музыкальной культуре - стр. 105
Хурдамиева С.Х. Синтез в художественной культуре народов южного Дагестана - стр. 107
Эфендиев Ф.С. О синтезе культур горцев и народов России - стр. 110

Художественный синтез в классической литературе и культуре - стр. 113

Дзюба Е.М. Рецепция жанра романа в русской литературной практике второй половины XVIII века - стр. 113
Загороднева К.В. Принципы и приемы анализа живописных произведений в Салонах Дидро (на примере "Салона 1761 года") - стр. 115
Разживин А.И. Мифологическая основа поэмы С.С. Андреева "Левсил, русский богатырь" - стр. 119
Попова О.А. Гуттен и общество - стр. 121
Рублева Л.И. "Почта духов" И.А. Крылова: журнал или роман? - стр. 123
Воронин Т.Л. "Трудный слог" С.А. Ширинского-Шихматова - стр. 125
Грудкина Т.В. Проблема синтеза в эстетике двойничества - стр. 126
Долгушина М.Г. Romance et action в контексте русского музыкального быта первой половины XIX века - стр. 129
Маслова М.А. Традиция романтизма в творчестве У. Теккерея - стр. 133
Сапченко Л.А. Пейзаж в творчестве Карамзина и Чехов - стр. 135
Фэн Хуаин "Пиковая дама" А.С. Пушкина - источник фантастического реализма для Ф.М. Достоевского - стр. 138
Уртминцева М.Г. Рассказ Ф. Достоевского "Ползунков" в "Иллю¬стрированном альманахе" И. Панаева и Н. Некрасова 1848 г. - стр. 141
Шумкова Т.Л. Жанровый синтез романа Бонавентуры "Ночные бдения" в контексте немецкой романтической философии - стр. 144
Байрамкулова Л.К. Демон — Печорин — Ставрогин: "лики" демонического архетипа - стр. 147
Зеленцова М.В. Проблема синтетичности восприятия В.Г. Белинского эпохой 1860-х гг. - стр. 149
Капица В.Ф. Межжанровый синтез в иллюстрациях В.И. Шухаева к произведениям А.С. Пушкина - стр. 151
Блинова С.В. Венская классическая симфония как явление синтеза - стр. 155
Горная И.Н. О синтезе национального и общеевропейского в камерно-вокальной музыке Яна Сибелиуса - стр. 158
Нилова В.И. Иммигрантская музыкальная культура в странах Северной Европы - стр. 161
Пожидаева Н.В. Художественный синтез в поэзии А. Майкова - стр. 163
Скорина Е.Г. Музыкальная "каллиграфия" в "Шехеразаде" Н.А. Римского-Корсакова - стр. 165
Тахо-Годи М.А. Проблема художественного синтеза в творчестве К. де Местра - стр. 169
Чудинова В.И. "Музыка" природы в рассказах и повестях А.П.Чехова - стр. 173
Юрьева О.Ю. Идеи синтеза в творческом наследии Ф.М. Достоевского - стр. 175
Толасова И.Б. Смешанные литературные жанры в творчестве французских символистов - стр. 177
Журина О.В. Система мотивов в творчестве позднего Л.Н.Толстого - стр. 180
Васильчикова Т.Н. Цвет идеи (о цветовой палитре романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание") - стр. 182
Милостной И.В. Текст пьесы в ее сценическом воплощении - стр. 186
Букина Т. "Gesamtkunstwerk" С. Дягилева, или Конкурентные стратегии балетного монополиста - стр. 188

Художественный синтез нового и новейшего времени

Раздел 1 - стр. 192

Боровская Е.Р. Воплощенное Слово в живописи и драматургии - стр. 192
Васильев С.А. Стиль эпохи в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" - стр. 195
Дмитриевская Л.Н. "Небесный" пейзаж в прозе 3. Гиппиус - стр. 198
Дроздова Г.Ю. Портретирование иконографии в малой прозе A.M. Ремизова - стр. 201
Захарова В.Т. Импрессионизм в русской культуре Серебряного века - стр. 204
Калинина А.С. Миметическое начало в сказках Лидии Чарской - стр. 208
Каргаполова Н.А. "Звучание" Кандинского: музыкальный аспект творчества художника - стр. 211
Колосова С.Н. Игорь Северянин и Николай Гумилев: своеобразие сюжета поэтического произведения - стр. 214
Корсакова Л.Е. Звуковые и цвето-световые ассоциации в третьей симфонии А. Белого "Возврат" - стр. 218
Купец Л.А. Музыка и техносфера в творчестве Клода Дебюсси - стр. 222
Минералова И.Г. Образ Скрипки в художественном претворении символистов, акмеистов, футуристов - стр. 225
Петров В.О. Футуристические искания В. Хлебникова и С. Прокофьева (к проблеме синтеза искусств) - стр. 229
Секриеру А.Е. Поэт на эстраде начала XX века - стр. 234
Степанова Т.М. Внутренний мир публицистики Бориса Зайцева как синтез художественного и документального начал - стр. 239
Третьякова О.Г. Художественный синтез в форме святочного рассказа - стр. 242
Хвостов Б.А. Coincidentio oppositorum как художественный принцип югендстиля - стр. 246
Шеина С.Е. Музыка в поэзии Джеймса Джойса - стр. 248

Раздел 2 - стр. 251

Бочкарева Н.С. Интерпретация "Леди из Шалотта" А. Теннисона в картинах Дж.У. Уотерхауза, У.Х. Ханта и С.Х. Метьярда - стр. 251
Князева Е.А. Образ Тристана и Изольды в творчестве С. Дали и О. Седаковой - стр. 255
Кудрявцева И.А. Синтез поэзии и живописи в творчестве А. Кушнера - стр. 259
Маслова Ж.Н. Проблема жанра. Англоязычные элегии Иосифа Бродского - стр. 262
Мякинина А.М.Элементы джазовой эстетики в раннем творчестве Василия Аксенова - стр. 264
Мякинина О.М. Модерн в эпоху постмодерна. Художественный синтез в романе конца XX века - стр. 266
Цветков Ю.Л. Словесно-живописно-музыкальный синтез в венском модерне - стр. 268
Цветков М.В. Композиторская светомузыкальная практика - стр. 274
Раздел 3 - стр. 276
Андрущенко Е.Ю. Киномюзикл "Эвита" Э. Ллойда-Уэббера — Т.Райса — А.Паркера как образец синтеза искусств на рубеже XXI столетия - стр. 276
Ванечкина И.Л. От Вагнера к Скрябину — эволюция идей "Gesamtkunstwerk" - стр. 278
Иванов В.В. Своеобразие мироощущения хантыйской женщины в прозаических произведениях на русском языке Татьяны Молдановой - стр. 280
Кравчук О.С. Попытка синтеза жанров "романа воспитания" и притчи в произведении Б. Фришмут "Исчезновение тени на солнце" - стр. 283
Красовская СИ. Стиховое начало в прозе А. Платонова - стр. 286
Курочкина-Лезина А.В. Повесть И.С Шмелева "Неупиваемая Чаша" в контексте культурологических традиций - стр. 288
Липская Л.И. Интертекстуальность в повествовательной структуре новеллы Ж. Грака "Король Кофетуа" - стр. 290
Погребная Я.В. Дискурс В.В. Набокова как выражение многоаспектного синтеза - стр. 292
Романова В.Н. Функция "музыкального" в новелле Т. Манна "Тристан" - стр. 294
Цыплакова Т.В."Дефокализация героя" в романе-версии Генриха Сапгира "Сингапур" - стр. 296
Юрчишко З.В. Тема художника и искусства в сказках М. Эме "Коробка с красками" и "Оскар и Эрик" - стр. 298

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz