Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" ~ 2005 г.

Сборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" - 2005 г.

Материалы V научно-практической конференции, посвященной памяти Алексея Федоровича Лосева. – М. – 2005

Общие проблемы художественного синтеза

Аверьянова Е.В. Концепт «движения» в античной философии – стр. 1
Борисов А.И. О дизайне и живописи в XX веке – стр. 3
Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Цветовая символика в синестических эпизодах музыкального театра – стр. 9
Галеев Б.М. Художники слова о поэтической синестезии – стр. 14
Колчева Т.В. Ритмическая основа художественного синтеза – стр. 19
Минералова И.Г. Ирония в литературе и культуре XX века – стр. 22
Сугай Л.А. Поэтическая культурология Серебряного века в контексте идеи синтеза – стр. 28
Устинова И.В. Культизмы Луиса де Гонгоры-и-Арготе как свидетельство культурной преемственности эпох – стр. 35
Чепаев К.Р. Представления «звук и свет»: специфика и эволюция – стр. 40

Синтез искусств в музыке, живописи, литературе

Астащенко Е.В. Образ джаза в романе Андрея Белого «Москва» – стр. 44
Блинова С.В. О некоторых возможностях классификации сонатно-симфонических циклов – стр. 45
Бонфельд М.Ш. Духовный синтез: Моцарт и Пушкин – стр. 47
Боровская Е.Р. Поле, вспаханное попарек борозды: художественный синтез в литературном творчестве Вячеслава Дегтева – стр. 51
Бушканец Л.Е. Творчество И. Шмелева и искания живописцев первой трети XX века – стр. 55
Васильев С.А. Роман А.М. Ремизова «Часы»: черты литургического и воплощение любовной тематики – стр. 61
Васильева Г.М. И.В. Гете об активности синтеза – стр. 63
Волкова А.В. М. Глинка: между симфонией и увертюрой – стр. 65
Вьюшина В.И. Синтезирующая функция беллетристики – стр. 70
Гамерман Ю.В. Эпическое начало в лирике Л. Завальнюка – стр. 72
Гашева Н.Н. Синтез литературы и философии в пространстве русской культуры рубежа XIX-XX веков – стр. 77
Горелова О.А. Религиозно-философские мотивы в позднем творчестве Александра Вертинского – стр. 81
Горная И.Н. Музыкально-поэтический мир Лапландии и финская камерно-вокальная музыка XX века – стр. 87
Гущина Н.Б. Возможности художественной культуры как учебного предмета в развитии креативности младших школьников – стр. 92
Долгушина М.Г. Новации и парадоксы «Мелодий» для пения и фортепиано Д.Ю. Струйского – стр. 96
Екименко Т.С. Додекафония Н. Каретникова: от музыки к афоризму – стр. 101
Жикова Ю.В. Художественный синтез в искусстве Индии – стр. 104
Жукова Е.П. Синтез науки и искусства в творчестве И.Г. Гердера – стр. 107
Зорина Е.В. Русский скоморох и западноевропейский шпильман: к вопросу о синтезе культур – стр. 111
Зурабов Б.А. Уроки Сергея Эйзенштейна: деталь в контексте синтеза искусств – стр. 114
Казаков Е.Ф. Душа европейской культуры и ее становление в целостность – стр. 119
Каргаполова Н.А. Интерпретация музыкальных идей в живописи Кандинского – стр. 121
Кобленкова Д.В. «Анна Карамазофф» Р. Хамдамова: русская классика и кинематограф постмодернизма – стр. 125
Крохина Н.П. Поэтическая софиология Вяч. Иванова – стр. 133
Кузнецова Е.В. Литературные корни живописи Николая Рериха – стр. 137
Маленьких А.Н. Драма как катализатор художественного синтеза – стр. 143
Махнин А.А. Семиотические типы современной архитектуры – стр. 146
Назарова И.С. Жанр басни как продукт синтеза эпоса и лирики – стр. 151
Несмелова О.О. Синтез документального и художественного в литературе США XX века – стр. 156
Панкова Е.А. Новое средневековье в эстетике немецкого романтизма – стр. 160
Пименова М.В. Онтологическая теория смысла А.Ф. Лосева: синтез речения и разума – стр. 166
Подкопаева И.А. Синтез жанров как элемент поэтики исторической прозы А.О. Корниловича – стр. 170
Радзиховская В.К. Функционально-семантическая категория взаимности в свете лингвофилософской концепции А.Ф. Лосева – стр. 175
Секриеру А.Е. Набросок, эскиз, этюд как динамичные явления индивидуального стиля Игоря Северянина – стр. 180 Сергеева А.Л. Модель «почвенничества» – стр. 185
Тагильцева Л.Е. О музыкальном мышлении М. Пришвина – стр. 190
Черников А.П. Синтез веры и разума в эстетике И. Киреевского – стр. 193
Черномордикова Я.В. Синтез «своего» и «чужого» музыкального материала в творчестве Д.Д. Шостаковича – стр. 197
Шварева Е.В., Бочкарева Н.С. «Литературный автопортрет» Марка Шагала – стр. 201

Комплексный анализ художественного произведения

Бочкарева Н.С., Пикулева И.А. Мотивы сада и леса в художественном синтезе новеллы О.Бердслея «Under the hill» – стр. 208
Братухина Л.В. Автобиография В.В. Набокова: принципы синтетической поэтики – стр. 214
Варушкина А.В. Живописные образы в романе Ч.Р. Метью рина «Мельмот скиталец» – стр. 219
Волкова П.С. Синтетический художественный текст: pars pro toto – стр. 221
Дмитриевская Л.Н. Роль цветовых эпитетов в создании женских образов в рассказе З.Н. Гиппиус «Мисс май» – стр. 225
Завгородняя Г.Ю. «Фацелия» М. Пришвина: художественный синтез как жанрообразующее начало – стр. 228
Зубарев А.А. Соединение стиха и прозы в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» как часть мениппейного комплекса в творчестве писателя – стр. 232
Каблуков В.В. Человек написавший и человек рисующий в поэтике Ю. Домбровского – стр. 236
Каблукова Н.В. Автор, герой, реальность в пьесе Л. Петрушевской «Стакан воды» – стр. 239
Казанцева Г.В. Беллетризованная биография «Пушкин» В.П. Авенариуса: синтез жанров – стр. 246
Киреева Н.В. Жанровый синтез как предмет эксперимента в романе Т. Пинчона «Выкрикивается лот 49» – стр. 250
Колосова С.Н. Женский портрет в поэзии В.Я. Брюсова – стр. 255
Локтева А. Икона и портрет в автобиографической трилогии М. Горького – стр. 258
Матвеева А.С. Поэтическая инверсия в сказочной прозе Лидии Чарской – стр. 260
Минералова И.Г., Окунькова Е.А. Синтез документального и художественного в современной прозе – стр. 263
Москаленко С.В. Синтез жанров в сказочной повести Михаэля Энде «Бесконечная книга» – стр. 269
Новикова В.Г. Философия цвета в романе Дж. Джойса «Улисс» – стр. 273
Пасечная И.Н. Игра и ее значение в дилогии К. Грэхема о детстве «Золотой возраст» и «Дни мечтаний» – стр. 279
Поджио В.А. Образ дворянской усадьбы в повести М.М. Пришвина «Мирская чаша»: черты взаимодействия искусств – стр. 281
Покачалов М.В. Пластические образы открытой Эгейи в художественной прозе Д.С. Мережковского – стр. 286
Раздъяконов В.С. «Космическая литургия» Н.А. Сетницкого: опыт преодоления экзистенциального кризиса – стр. 291
Тетельман А.И. Театральность романа О Уайльда «Портрет Дориана Грея» – стр. 296
Удянская И.Ф. Балетная образность в романе Владимира Набокова «Камера Обскура» – стр. 300
Уртминцева М.Г. Литературный портрет: внутренняя мера неканонического жанра – стр. 304
Шахматова Т.С. Поэтика водевиля и жанр «Горя от ума» А.С. Грибоедова – стр. 309
Шипунова Н.Ф. Достоевский XX века: контрапункт стилей – стр. 314

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz