Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" ~ 2006 г.

Сборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" - 2006 г.

Материалы VI научно-практической конференции, посвященной памяти Алексея Федоровича Лосева. – М. – 2006

Общие проблемы художественного синтеза – стр. 3

Абрамова В.И. Синтез искусств и синтез чувств в контексте идеи «невыразимого» у йенских и русских романтиков – стр. 3
Васильев СА. Заклинание и молитва в стиле В. Хлебникова – стр. 6
Волкова П.С. Риторика и герменевтика: внутрифилологический синтез – стр. 10
Бушканец Л.Е. Литературная автобиография художника: к проблеме жанра – стр. 15
Завгородняя Г.Ю. Синтез художественного и публицистического в прозе Н.А. Клюева – стр. 21
Зурабов Б А. Пластика, запечатленная в танце. О. Роден, Э. Бурдель, А.Дункан – стр. 26
Исаева М.В. Метафоры цвета поэтического языка А. Блока – стр. 29
Кузнецова Е.Г. Синтез столичного и провинциального как особенность динамического типа культуры города Казани – стр. 33
Маслова О.И. А. Лосев и Дж. Баланчин: неожиданные параллели – стр. 36
Минералова И.Г. От хаоса к гармонии, или между хаосом и гармонией (формы синтеза в литературе XX века) – стр. 39
Огорельцева М.К. Идея синтеза искусств в педагогической деятельности Н.К. Рериха 1906-1917 гг. – стр. 45
Проскурина И.Ю. А, Глазунов и «русский» музыальный Париж первой трети XX века: социоанализ в стиле П. Бурдье – стр. 50
Турышева О.Н. Синтез литературных моделей в сюжете самоосуществления – стр. 54
Уртминцева М.Г. Биографический «Апокриф» Н.С. Лескова о П.И. Якушкине: поэтика жанра – стр. 59
Шукуров Д.Л. (инок Дамаскин) Философия слова и дискурс русского литературного авангарда (к вопросу о конвергенции идей А.Ф. Лосева и теоретических деклараций авангардистов) – стр. 65
Шутан М.И. Система точек зрения на героя как структурообразующий принцип урока литературы – стр. 71
Юрьева О.Ю. Идея синтеза в творческом наследии А.К. Толстого – стр. 75

Синтез искусств в музыке, живописи, литературе – стр. 82

Блинова С.В. Античные герои в симфоническом цикле – стр. 82
Волкова А.В. Парадоксы социокультурной идентификации И. Стравинского: синтез национального и инонационального – стр. 84
Горная И.Н. Синтез вербальных языков и поэтических текстов в финской песне второй половины XX века – стр. 88
Дмитриевская Л.Н. Проблема синтеза слова и музыки – стр. 92
Долгушина М.Г. Французские герои русского композитора: «Романсы трубадуров» А.Н. Верстовского – стр. 100
Ключникова Е.В. Музыкальный мистицизм А.Н. Скрябина в контексте Серебряного века – стр. 106
Маленьких А.Н. Драматургия и театр в условиях медиакультуры – стр. 109
Панамарева А.Н. Музыкально-мифологическая архитектоника комедии Чехова «Вишневый сад» – стр. 113
Петров В.О. Драматургия «Сюиты» (ор.6) для двух фортепиано Д.Д. Шостаковича и жанр литературного романа: точки соприкосновения – стр. 115
Плющенко М.Н. Музыкальные принципы построения текста: к проблеме анализа лирического произведения – стр. 122
Розгон О.В. История классического сюжета: «Дон-Кихот» М. де Сервантеса на сцене массового музыкального театра XX века – стр. 127
Салахова А.Р. Регтайм меланхоличного музыканта: синтез традиций и жанров и «проблемное поле» презентации текста пьесы П. Зюскинда «Контрабас» (аудиокнига) – стр. 131
Тагильцева Л.Е. Поэт, распятый на кресте прозы – стр. 135
Черномордикова Я.В. В минуты музыки печальной – стр. 138

История культуры: тенденции и результат во взаимодействии искусств – стр. 145

Арзуманян С.Н. Философские аспекты мифа в рассказе У. де Гуин «Одержавщий победу» – стр. 145
Бонфельд М.Ш. Цветаева – Шёнберг: подобие или иллюзия? – стр. 149
Борщевская М.Ю. Синтез как прием компаративного анализа на уроке литературы (И.А. Бродский и А.А. Ахматова) – стр. 155
Бурлакова M.B. Синтез искусств в рассказах Брюсова 1900-1910-х годов – стр. 158
Васильева Г.М. Принцип синхронии и синтез в «Фаусте» И.В. Гете – стр. 163
Власова Т.О. Лирическое начало в драматургии Иннокентия Анненского – стр. 167
Гладков С.А. Постмодернистский нарратив и аналитическая психология: особенности художественного синтеза в романе Г. Свифта «Земля воды» – стр. 172
Григорьев А.В. К вопросу об этимологии фразеологизма «Что есть истина?» – стр. 177
Жукова Е.П. Черубина де Габриак как феномен стилизации русского и испанского начала в литературе рубежа XIX-XX вв. – стр. 179
Замалиева Н.И. Синтез жанров в эпистолярном наследии Ф.М. Достоевского – стр. 185
Казанцева Г.В. В.П. Авенариус «Михаил Юрьевич Лермонтов»: синтез жанров – стр. 191
Киреева Н.В. Синтез элитарного и массового как основа повествовательной стратегии создателей постмодернистского романа – стр. 195
Кобленкова Д.В. «Каталог Латура, или лакей маркиза де Сада» Н. Фробениуса: синтез или эклектика? – стр. 201 Козырева М.А. Г.К. Честертон о Дж. Уоттсе – стр. 206
Колосова С.Н. Женский портрет в поэзии И.А. Бунина (на примере стихотворения «Цирцея») – стр. 211
Коновалова Ж.Г. Документальное и художественное в творчестве Н. Мейлера – стр. 216
Красильникова С.В. Эпистолярное наследие святителя Игнатия (Брянчанинова) – стр. 219
Лившиц В.Е. Уильям Вордвортв в романе А.С. Байятт «Натюрморт» (опыт интертекстуального анализа) – стр. 225
Нестерова Т.П. Образ Вадима Новгородского в поэме М.Ю. Лермонтова через призму событий на Сенатской площади 14 декабря 1825 года – стр. 229
Панкова Е.А. Древний город в романтическом тексте – стр. 232
Петрова Ю.С. Синтез времен и стилей в «Северной балладе памяти Грига» Сергея Слонимского – стр. 240
Пиотровская Е.П. Религиозно-литургический синтез в творчестве священника Андрея Кононова – стр. 246
Пожиганова Л.П. Поэтика игры в рассказе Ивана Бунина «Красавица» – стр. 251
Покачалов М.В. История – театр – лирика: стихотворения В.Я. Брюсова «Победа при Каррах» – стр. 258
Сапченко Л. А. Скульптурные образы в произведениях Карамзина – стр. 262
Секачева С.Б. «Черный монах»: к проблеме синтеза искусств в творчестве А.П. Чехова – стр. 267
Сергеев В А. Интерпретация каббалистических элементов в творчестве Густава Майринка – стр. 272
Спицына Л.А. Античные мотивы в романе «Аргонавты» Висенте Бласко Ибаньеса – стр. 276
Тетельман А.И. Литературная сказка Уайльда: синтез художественных форм – стр. 279
Третьякова О.Г. Поэтическое в прозе Михаила Волостнова – стр. 283
Фокина О.В. Способы создания экспрессивно-ассоциативного поля газетных жанров как способы формирования газетной экспрессии – стр. 285
Устинова И.В. «Темный» стиль Луиса де Гонгоры с точки зрения литературной традиции – стр. 288
Ушакова А.Н. «Динарская бабочка» Э. Монтале – проза поэта – стр. 292
Черкасова Т.М. Гармония цвета и звука в создании образа детства в творчестве Ч. Диккенса – стр. 294
Шахматова Т.С. Синтетические возможности водевиля: о традициях водевиля в комедии Н.В. Гоголя «Женитьба» – стр. 298
Шашкова Е.С. Античное наследие как источник художественной образности и идейного своеобразия поэзии Мильтона (на примере стихотворение «Il penseroso») – стр. 302
Шумкова Т.Л. Творческая личность в свете синтеза раннеромантической и позднеромантической иронии (на материале лирики Ф.И. Тютчева) – стр. 305

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz