Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" ~ 2008 г.

Сборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" - 2008 г.

Материалы VIII научно-практической конференции, посвященной памяти Алексея Федоровича Лосева. – М. – 2008

Теоретические проблемы художественного синтеза — стр. 3

Галеев Б.М. О системно-видовом бытии искусства — стр. 3
Авдевнина О.Ю. Синтез форм познания в художественном тексте — стр. 9
Алпатова А.С. Феномен синкретизма в архаической и традиционной музыке народов Азии, Африки и Америки — стр. 19
Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Абстрактная живопись— на пути к светомузыкальному синтезу — стр. 26
Васильчикова Т.Н. Идеи синтеза искусств в живописи и театре экспрессионизма — стр. 33
Горбунова И.М. Концепция Эроса в контексте современного философского дискурса — стр. 40
Ермоленко Г.Ю. Основные направления формирования полихудожественной компетентности будущих учителей искусства — стр. 45
Зурабов Б.А. Автопортрет — исповедальный жанр (идея синтеза в автопортретах венецианских мастеров XVI века) — стр. 51
Ковалева СВ. Образное видения понимания — стр. 54
Кульмаматов Д.С. Дьяки и подьячие посольского приказа и развитие российско-среднеазиатских дипломатических отношений в XVII в — стр. 59
Лисовой В.И. Связь музыкального и поэтического начал в культуре индейцев майя XVI-XX веков: от обрядового действа к танцевальной драме — стр. 68
Ситникова Е.Н. Русский рекламный плакат эпохи модерна — стр. 75
Тропина И.Г. Синтез литературы и кинематографа как способ преодоления фабульного времени — стр. 84

Синтез искусств и внутрилитературный синтез — стр. 90

Абрамова В.И. Синтез поэзии и философии в творчестве Д.В. Веневитинова — стр. 90
Васильев С.А. «...и женщинам доступно высокое мастерство...» (К.К. Павлова и А.А. Ахматова: романтические черты внутрилитературного синтеза) — стр. 94
Власова Т.О. Природа конфликта в драматургии Марины Цветаевой — стр. 100
Гаркуша Е.М. Синтез литературы и живописи в рассказе А.П. Чехова «На пути» — стр. 106
Головченко М.А. Бинарный синтез как способ выделения символического в стихах Виктора Гадаева — стр. 110
Дубровская И.Г. Фольклорно-литературный синтез в ивановских сказах Михаила Кочнева — стр. 113
Жангуланова Л.М. Концепт «Женщина» в творчестве К. Кулиева и А. Блока — стр. 117
Жиндеева Е.А., Гавриленко А.В. Феномен женской лжи в повести Л.С. Улицкой «Сквозная линия» — стр. 120
Завгородняя Г.Ю. Образы пластических искусств в романе В. Брюсова «Огненный ангел» — стр. 126
Зюзюкина А.А. Фольклорная стилизация как основной художественный прием в стихотворении И.Ф. Анненского «Шарики детские» («Трилистник балаганный») — стр. 132
Казанцева Г.В. Плутарх «Сравнительные жизнеописания»: к проблеме интертекстуальности в биографическом повествовании — стр. 135
Клюкина А.В. Пейзаж в цикле стихотворений В.Г. Бенедиктова «Сельские отголоски» — стр. 140
Колосова С.Н. Женский портрет в поэзии Н.С. Гумилева — стр. 145
Крохина Н.П. Образы культуры в поэзии К. Бальмонта — стр. 149
Матвеева Е.О. Художественный синтез как философская основа педагогической системы Ю.П. Азарова — стр. 155
Мезова Р.А. Онтологическая триада «Энергия—Дух—Человек» в художественной системе Ф. Искандера — стр. 159
Минералова И.Г. Синтез как становление: «Ненависть — это просто оскорбленная любовь» — стр. 163
Ощепкова А.И. Концепция мифофольклорного синтеза в ранней прозе Андрея Белого — стр. 174
Павлова Н. Портрет и образ в лирике Леонида Мартынова — стр. 178
Палькина Т.Н. Категория времени как синтетическая конструкция повествования — стр. 188
Пиотровская Е.П. Пейзаж в лирике Леонида Сафронова — стр. 193
Савченко М.М. Томас Чаттертон и Уильям Блейк в поисках нового поэтического языка — стр. 204
Селеменева М.В. Повесть в рассказах «Опрокинутый дом» как пример жанрового синтеза в прозе Ю.В. Трифонова — стр. 210
Спицына Л.А. Синтез поэтического и прозаического слова в романе «Arroz у tartana» Висенте Бласко Ибаньеса — стр. 216
Федосов Д.Г. Мотив Бога в драматургии В. Хлебникова — стр. 218
Хадеева Д.О. Образ иностранца и зарубежной жизни в очерках В. Маяковского — стр. 223
Хазанкович Ю.Г. Эпическая поэма «Человек Ыхмифа» нивха Владимира Санги: синтез устнопоэтической и литературной художественной традиций — стр. 227
Чистова С.Г. Рецепция Шекспира в немецкой прозе XX века (по произведениям «Доктор Фаустус» Т. Манна и «Гамлет, или долгая ночь подходит к концу» А. Деблина) — стр. 231
Шабанова А.В. Поэтическое содержание и форма сонета в переводах У. Шекспира Н.С. Гумилевым — стр. 236

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz