Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Мировая словесность для детей о детях" ~ 2000 г.

Сборник "Мировая словесность для детей и о детях" - 2000 г.

Выпуск 5 – М. – 2000

Литература для детей

Черноземова Е.Н. Литература для детей как приглашение к сотворчеству — стр. 3
Трыкова О.Ю. Реализация мотива чудесного рождения в детской литературе — стр. 4
Васильев С. А. Повесть А.С. Пушкина «Мятель». Внутрення форма слова и произведения — стр. 6
Невинская И.Н. Деталь и сюжет в рождественских рассказах А. Куприна («Чудесный доктор», «Тапер», «Бедный принц») — стр. 8
Покачалов М.В. Образ Атлантиды у Брюсова в контексте чтения для юношества — стр. 12
Осипова Н.О. Концепция игры в автобиографичесом эссе М. Цветаевой «Мать и музыка» — стр. 15
Беловолова Т.Н., Минералова И.Г. «Учительство» стареющего поэта в книге Иннокентия Анненского «Кипарисовый ларец» — стр. 18
Колобова О.Л. Образ звезда – Иисус в лирике И.А. Бунина — стр. 20
Калошина Е.А. Сказ в ранней новеллистике М.М. Пришвина — стр. 21
Старыгина Н.Н. «Петушок» А.М. Ремизова: способы художественного моделирования «взрослого» и «детского» миров — стр. 23
Карпов И.П. Повесть «Петушок» А.М. Ремизова (к проблеме автобиографизма) — стр. 29
Дроздова Г.Ю. Стилевая доминанта рассказа А.М. Ремизова «О безумии Иродиадином» (цикл «Лимонарь») — стр. 32
Долженко Л.В. Эмоция страха в рассказах Н. Носова — стр. 37
Коробов В.И. «Наваждение (из жизни литературного критика)», фрагменты литературно-критической повести — стр. 42
Коробова А. В.И. Коробов: опыт литературно-критической повести о судьбах детской литературы конца 70-х годов XX века — стр. 45

Литература о детстве

Роганова О.Л. Литературный портрет «дитя-отрок» в «житиях», «письмах», «автобиографиях», «жизнеописаниях» представителей книжного образования и литературного умения — стр. 48
Дякина А.А. Детство как ценностная категория в поэзии М.Ю. Лермонтова — стр. 52
Савина Л.Н. Агиографические традиции в автобиографических повестях С.Т. Аксакова «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука» — стр. 54
Основина Г.А. О средствах выражения авторской позиции в рассказе А.П. Чехова «Устрицы» — стр. 58
Авдеева Л. Портрет ребенка в прозе Д.В. Григоровича — стр. 64
Дворяшина Н.О. Традиции Ф.М. Достоевского в произведениях о детях Ф. Сологуба (к постановке вопроса) — стр. 66
Черников А.И. Мир детства в творчестве И.С. Шмелева — стр. 75
Кабак М.А. Проблема взаимоотношения поколений в драматургии М. Горького 1908–1916 гг. — стр. 81
Туманова С.Р. Образы детства в художественном мировосприятии А.Т. Твардовского (к 90-летию со дня рождения) — стр. 84
Скоробогач Т.Л. Маленькие герои великой войны в очерках А.П. Гайдара — стр. 87
Погребная Я.В. Эйдетические модусы детства и «антидетства» в художественном космосе В.В. Набокова — стр. 90
Богатырева Н.Ю. Современная подростковая проза: проблематика и поэтика (по произведениям Натальи Соломко) — стр. 101
Родина Г.И. Нравственно-философская проблематика романа Г. Зудермана «Госпожа Забота» — стр. 104

Литературная сказка

Саськова Т.В. Пастораль и сказка в художественной системе романтизма (идиллия Н. Гнедича «Рыбаки») — стр. 112
Юрчишко З.В. Русские и зарубежные источники «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина — стр. 115
Минералова И.Г. Лидия Чарская – сказочница — стр. 121
Колосова С.Н. Волшебство в «Сказках голубой феи» Л. Чарской — стр. 124
Пономарева Т.А. Сказка в романах С.А. Клычкова — стр. 126
Овчинникова Л.В. Образ детства в отечественной литературной сказке XX в.: традиции и жанровый синтез — стр. 130
Головенченко С.А. Андерсеновское в сказках Н.П. Вагнера — стр. 135
Секриеру А.Э. Предметный мир сказки Оскара Уайльда «Соловей и роза» — стр. 137

Методика преподавания детской литературы

Андреева Л.В. Жанрово-тематические особенности творчества Г. Сапгира (к изучению творчества Г. Сапгира в начальной школе) — стр. 140
Андреева Л.В. Особенности литературного образования на факультете начальных классов — стр. 142
Большакова Т.Л. Нетрадиционные задания на занятиях по детской литературе — стр. 143
Большакова Т.Л. Интегративный подход в организации занятий по детской литературе — стр. 147
Калинина С.А. Календарная литература в детском чтении (на примере цикла уроков «Рождество» в начальной школе — стр. 149
Терехова Л.П. Инсценирование как метод изучения детской и юношеской литературы в педагогическом колледже — стр. 153

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz