Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Мировая словесность для детей о детях" ~ 2002 г.

Сборник "Мировая словесность для детей и о детях" - 2002 г.

Выпуск 7 – М. – 2002

Детская литература — стр. 3

Богатырёва Н.Ю. Повесть-сказка А. Курляндского «Моя бабушка — ведьма» в ряду сказок о детях-волшебниках — стр. 3
Будникова Л.И. «Детский мир» К. Бальмонта — стр. 9
Бычкова Л.В. Семантика сада в прозе С.Т. Романовского — стр. 11
Веднева С. Рассказы Ю. Коваля в детском чтении — стр. 14
Галимуллина А.Ф. Идейно-художественное своеобразие поэмы Р. Хариса «Красивый дом» — стр. 18
Галкин А.Б. «Робинзон Крузо» — книга детская и недетская — стр. 22
Долженко Л.В. Идея инициации в произведениях В. Крапивина — стр. 29
Дубровская И.Г. Журнальный вариант в творческой истории сказочной повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч» — стр. 34
Дякина А.А. Поэтический сборник И.А. Бунина, адресованный детям — стр. 36
Казанцева Г.В. В.П. Авенариус как детский писатель — стр. 38
Калачева Л.Н. Фольклорные традиции в творчестве Н. Сладкова — стр. 43
Калинина А.С. Гофмановская традиция «Щелкунчичка» в «Сказках Голубой феи» Лидии Чарской — стр. 45
Кутейникова Н.Е. Научно-познавательная литература для детей и подростков на рубеже веков — стр. 47
Минералова И.Г. Феномен Гарри Поттера: художественно-педагогическое в книге — стр. 51
Овчинникова Л.В. Художественный мир сказок С.В. Михалкова — стр. 54
Савина Л.Н. Русская религиозная танатология в зеркале детской литературы — стр. 59
Тагильцева Л.Е. «Кладовая солнца» М. Пришвина: прочтение символа — стр. 63
Трыкова О.Ю. После Успенского: традиции «страшного» фольклора в современной прозе для детей — стр. 65
Туманова С.Р. «Взыскательнейший экзамен для поэзии...» — стр. 69
Урванцева Н.Г. Типология зеркала в детской литературе — стр. 72
Черная Т.К. Творчество А. Гайдара как классическое наследие — стр. 78
Шапкина С.А. С детьми и для детей — стр. 81

Мир детства в литературе — стр. 84

Аникин А.А. Детские мотивы в недетских книгах Н.В. Гоголя — стр. 84
Архипов Д.Н. Авторское изображение детей и детства в романе «Жанета» А.И. Куприна — стр. 91
Борисова Н.В. Мир детства в философской прозе М. Пришвина — стр. 94
Васильева Г.М. Образ детства и растительный код в «Фаусте» И.В. Гете — стр. 96
Веднёва К.А. Мир детства в творчестве Рэя Брэдбери — стр. 97
Дворяшина Н.А. Концепт детства в романе К. Бальмонта «Под новым серпом» — стр. 100
Дмитриевская Л.Н. Образ ребёнка в прозе З.Н. Гиппиус — стр. 111
Зайцева Н.В. Детские воспоминания как составляющая концепции усадьбы в творчестве И.А. Бунина — стр. 113
Зарипова ЗА. Проблемы семейного воспитания и школьного образования в автобиографической прозе литератур народов России — стр. 115
Иванов В.В. Эпоха детства: Детство, государство, эпоха, изменение, история, культура, осмысление — стр. 118
Иванов Н.Н. «Рог Буренушки» (архетип тайных глубин и духовный путь личности) — стр. 120
Климова Г.П., Сафонов Е.Г. Реальные прототипы и адресаты произведений И.А. Бунина для детей и о детях — стр. 122
Ледовская И.В. Детские образы русской народной сказки, к проблеме героя — стр. 125
Лелявская М.Г, Ярыгина Н.С. Тема взросления в русской прозе рубежа XX–XXI вв. — стр. 127
Леонов И.С. Особенности поэтики «детских» эпитафий в русской литературе — стр. 131
Останкович А.В. Детство как тема в лирике и публицистике И.Ф. Анненского — стр. 133
Петишева В.А. Мотивы детства в прозе Леонида Леонова 20-х годов — стр. 137
Покопаева И.А. Концепт «детскости» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» — стр. 140
Пономарева Т.А. Образ детства в романах С. Клычкова — стр. 142
Сейбель Н.Э. Школьная тема в романе Г. Герлиха «Извещение в газете» — стр. 144
Секриеру А.Е. Образ детства в творчестве Игоря Северянина — стр. 146
Селеменева М.В. «Главное — цвести»: своеобразие темы материнства и детства в художественном мире романа Е. Замятина «Мы» — стр. 149
Скопкарева С.Л. «Память детства» в рассказах Д. Гранина «Затмение», «У окна», «Пепел» — стр. 152
Скоробогач Т.Л. Тема детства в поэзии Т.Г. Шевченко — стр. 154
Черников А.П. «Полнота сердца» (становление личности ребенка в повести И.С. Соколова-Микитова «Детство») — стр. 158
Штейман М.С. К вопросу о мотиве детства в «недетских» произведениях М.Булгакова — стр. 162

Круг детского и юношеского чтения — стр. 164

Болдырева Е.М. От «роя» к «строю»: эволюция детского сознания в повести Андрея Белого «Котик Летаев» — стр. 164
Боровская Е.Р. Христианское во внутренней форме романа Э.Л. Войнич «Овод» — стр. 167
Бочаева Н.Г. Дети, общество и семья в рассказе И.А. Бунина «Цифры» — стр. 170
Васильев С.А. Портрет романа (А.С. Пушкин «Евгений Онегин») — стр. 172
Дроздова Г.Ю. Портретирование свадебного обряда в сказках A.M. Ремизова — стр. 174
Карлик Н.А. Афористическое в произведениях Толстого: морфологический аспект — стр. 177
Колобова О.Л. О космической образности в художественном стиле В.В. Маяковского — стр. 183
Основина Г.А. Роль заглавия и его текстовых связей в раскрытии идейно-смыслового содержания произведения — стр. 184
Остренко И.А. Герой и среда в повести Саши Чёрного «Кошачья санатория» — стр. 191
Погребная Я.В. Принцип «вечного возвращения» и типология героев В.В. Набокова — стр. 193
Рыбакова ОН. Стилизация сказки в романе В. Медведева «Свадебный марш» — стр. 200
Рыжкова Н.С. Провинциальный город в детском восприятии в романах И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева» и Б.К. Зайцева «Тишина» — стр. 201
Семьян Т.Ф. Поэтика повести А.Н. Толстого «Детство Никиты» в контексте традиций русской литературы — стр. 203
Третьякова О.Г., Глухова А.В. И.А. Бунин и Ф. Мистраль: перевод «со стиля на стиль» — стр. 206

Методика преподавания словесности — стр. 210

Бодрова Л.Т. Русская классика в школе как объект смеховой интерпретации — стр. 210
Большакова Т.Л. Реализация идей начального литературного образования в курсе «Детская литература» — стр. 215
Галицких Е.О. Чтение художественных произведений для детей и о детях как «труд и творчество» — стр. 218
Горяинова Е.Э. Приключения и фантастика на уроках внеклассного чтения в 5 классе — стр. 221
Зиман Л.Я. Работа с окказионализмами на занятиях по английской детской литературе — стр. 227
Колесникова О.И. Поэтический текст в диагностике детской речемыслительной и эмоциональной деятельности эстетического плана — стр. 231
Меньшенина СВ. Формирование активной речевой деятельности на уроках литературы в школе диалога культур — стр. 234
Плешков В. В. Программа социально-творческого развития юных липчан и межпоколенного взаимодействия «Ключик к успеху» — стр. 238
Пономарева Е.В. Формирование у учащихся гуманитарных классов представлений о понятиях «жанр» и «метод» — стр. 242
Роганова О.Л. Проблемы наследования «генов таланта»: литературно-творческие опыты детей талантливых родителей — стр. 246
Программа по детской литературе. Автор-составитель — Л.Я. Зиман — стр. 254

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz