Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Мировая словесность для детей о детях" ~ 2003 г.

Сборник "Мировая словесность для детей и о детях" - 2003 г.

Выпуск 8 – М. – 2003

Детская литература — стр. 3

Минералова И.Г. Детская литература: проблемы изучения и преподавания сегодня — стр. 3
Абрамова В.И. Анализ сказки Г.Х. Андерсена "Сердечное горе" — стр. 6
Богачёва С.П. Интерпретация сюжета о золушке в пересказе и пьесе Т.Г.Габбе — стр. 8
Ведиёва С.А. Традиции нонсенса в прозе Юрия Коваля — стр. 13
Гайдай Я.Е. "Аня в стране чудес" как набоковский и переводной текст — стр. 19
Галимуллина АФ. Юмористическое начало в поэзии Бориса Вайнера — стр. 24
Долженко Л.В. Образ матери и тема материнства в повестях А.Г. Алексина — стр. 29
Калошина Е.А. Мотив преодоления сиротства в цикле рассказов М.М. Пришвина "Соловей" ("Рассказы о ленинградских детях") и в рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" — стр. 35
Колесникова О.И. Звукосмысловое ассоциирование у детей при восприятии поэтической речи — стр. 38
Лелявская М.Г., Ярыгина Н.С. Нравственный мир подростка на страницах литературных журналов — стр. 42
Махинина Н.Г. Комические герои в творчестве Ю. Коваля — стр. 47
Меркин Б.Г. Некоторые особенности рассказов Л.Н. Толстого для детей — стр. 52
Неёлова А.Е. О социально-нравственной доминанте жанра повести-сказки в детской литературе 60-х годов XX века — стр. 59
Попова С.В. Тема детства и ее художественное осмысление в творчестве Никула Эркая — стр. 64
Роганова О.Л. Счастливое детство в русскоязычной литературной традиции XIX–ХХ вв.: к проблеме творческого осмысления персонификаций счастья—судьбы—доли — стр. 68
Тагильцева Л.Е. "Кладовая солнца" М. Пришвина: прочтение символа — стр. 70
Урванцева Н.Г. Зеркальность как принцип поэтики в повести-сказке В.Г. Губарева "Королевство кривых зеркал" — стр. 72
Шаикина С А К проблеме поиска новых форм приобщения детей к чтению — стр. 77
Щёкотов Ю.Д. Формы психологического анализа в рассказах Б.С. Житкова 20-х годов — стр. 80

Русская литература — стр. 86

Лученецкая-Бурдина И.Ю. Басни Эзопа в изложении Л.Н. Толстого — стр. 86
Бай Цань Детство как начало жизни или ее конец в романе Пелевина "Чапаев и пустота" — стр. 92
Богатырёва Н.Ю. Пьеса Ю. Кима "Русалка на ветвях" — стр. 94
Болдырева Е.М. "Я люблю смотреть, как умирают дети..." (архетип умирающего ребенка в пространстве милитарного дискурса) — стр. 99
Боровская Е.Р. Святочный рассказ А.П. Чехова "Ванька" — стр. 102
Бочаева Н.Г. "…Песня мальчика о своей родине в "Кащеевой цепи" М. Пришвина — стр. 106
Будникова Л.И. Автобиографическая проза К. Бальмонта: "Путешествие к собственным корням" — стр. 108
Бурлак В.Ю. Изображение гимназической жизни в поэме С. Городецкого "Чертяка в гимназии" — стр. 112
Васильев С.А. Живописное в стиле повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" — стр. 116
Дворяшина Н.А. "Но все ли дети — тайны?!": детство в художественном осмыслении М.И. Цветаевой — стр. 119
Дмитриевская Л.Н. Детские вопросы и взрослые ответы — поиск истины в рассказах З.Н. Гиппиус — стр. 125
Дубровская И.Г. Мотив узорного окна в поэзии и прозе К. Бальмонта — стр. 129
Жиндеева Е.А. Мир детства в прозе Н.А. Учватова — стр. 131
Зайцева Н.В. "Усадебное" детство И.А. Бунина как исток его творчества — стр. 134
Иванов Н.Н., Ковальков П.В. Образы "Града Небесного" в повести М. Горького "Детство" — стр. 136
Иванов Н.Н. Мифологизация в автобиографической трилогии М. Горького — стр. 138
Казанцева Г.В. Пушкин как литературный персонаж — стр. 143
Койнова Е.Г. Исторический роман в детском чтении периода конца ХIХ–начала XX века — стр. 147
Колосова С.Н. Мир детства в творчестве Николая Гумилева — стр. 150
Кутафина Ю.Н. Святочный рассказ Н.С. Лескова "Христос в гостях у мужика" в детском чтении — стр. 155
Кутейникова Н.Е. Историческая тема в литературе для детей и подростков рубежа веков — стр. 158
Ледовская И.В. Русская народная новеллистическая сказка. Поэтика. Особенности художественного воплощения персонажей-детей — стр. 163
Мартынова Т.И. Образ ребенка в рассказе Леонида Андреева "В подвале" — стр. 168
Мухаметшина Р.Ф. Коран в детском чтении — стр. 170
Основина Г.А. Если бы в нас была хоть малая частица душечки — стр. 173
Пазова Л.М. Становление личности героя в романе В. Каверина "Два капитана" — стр. 182
Панова Е.П. Мотив "блудного сына" и его трансформация в русской литературе — стр. 189
Плешков В.В. Детское самосознание и "миропознание" в рассказе Андрея Битова "Большой шар" — стр. 196
Побежимова А.В. "Дневник фокса Микки" С. Черного: принципы создания зооморфного героя — стр. 200
Погребная Я.В. Детские и недетские атрибуты Лолиты — стр. 202
Подкопаева И.А. Реставрация "детскости" как один из путей гармонизации личности (по роману Ф.М. Достоевского "Идиот") — стр. 209
Пономарева Т.А. Сказка о Блудной царице в романе С. Клычкова "Князь мира" — стр. 214
Пономарёва Е.В. Концептуальная содержательность понятий "дети" и "детство" в структуре новеллистического повествования М.А. Шолохова — стр. 219
Савина Л.Н. Процесс социализации ребёнка как основа сюжетно-композиционной структуры повести Л.Н. Толстого "Детство" — стр. 226
Сапченко Л.А. Претворение карамзинской традиции в автобиографической прозе С.Т. Аксакова — стр. 233
Секачева И.Г. Своеобразие стиля и композиции автобиографического повествования М. Осоргина "Времена" — стр. 239
Серафимова В.Д. Этика любви и ответственности в прозе А. Платонова и А. де Сент-Экзюпери в исследовании темы детства — стр. 246
Скоробогач Т.Л. Новеллы Василя Стефаника: к вопросу об особенностях стиля писателя — стр. 253
Степанова М.Г. "Старинная сказка... с новыми присказками" как сказка двойной адресации — стр. 257
Таянова Т.А. Религиозная жизнь ребенка в дилогии И.С. Шмелева "Богомолье", "Лето Господне" — стр. 263
Терехова Л.П. "Метель" Марины Цветаевой как опыт сценического прочтения — стр. 269
Туманова С.Р. О роли мотива смерти в изображении детей в творчестве A.T. Твардовского военных лет — стр. 271
У Чуньмэй, Минералова И.Г. Портрет ребенка в рассказах Л. Андреева "Петька на даче" и "Ангелочек" — стр. 276
У Чуньмэй, Минералова ИХ Образ войны со "страной восходящего солнца" в "Красном смехе" Л. Андреева — стр. 277
Храмцова С.В. Образы детства в творчестве М А. Булгакова — стр. 279
Андреева Л.В. Педагогическая тема и этические проблемы в русской литературе 19–20 в. — стр. 282
Штейман М.С. Мир детства в зеркале постмодернизма (несколько замечаний о повести Саши Соколова "Школа для дураков") — стр. 285
Ясакова Е.А. Лирическая драма А. Блока "Незнакомка" в 11 классе — стр. 288

Зарубежная литература — стр. 294

Бревнова С.В. Концепция воспитания детей в романе У. Голдинга "Повелитель мух" — стр. 294
Бунеева М.Р. "Ванечка" Юнцы Мориц: книга для детей, "которой у нас еще не было" — стр. 296
Васильева Г.М. "Я маленьким перед другими себе кажусь..." (Образ детства в "Фаусте" Гете) — стр. 299
Горбушин С.А. Истоки трагического у Э. Сетона-Томпсона — стр. 302
Зиман Л.Я. Двуязычные детские стихотворения Кристины Россетти — стр. 303
Трыкова О.Ю. Гарри Поттер — Таня Гроттер, Порри Гаттер (отечественные версии, кальки и пародии на английский бестселлер) — стр. 307

Методика литературы — стр. 312

Волкова С.Н. Познавательное и эстетическое на уроке литературного чтения — стр. 312
Гарганеева К.В. Диалог с текстом в дошкольном возрасте (анализ читательского восприятия) — стр. 316
Горяинова Е.Э. "Веселые учебники" Татьяны Рик — стр. 320
Дякина А.А. Положения И. Анненского-критика как руководства к изучению поэзии М.Ю. Лермонтова — стр. 325
Зарипова З.А. Историко-культурный аспект изучения повестей о детстве ("Страницы прошлого" А. Еники) — стр. 327
Звездова Г.В., Король Л.И. Концептуальный анализ текста при изучении детской литературы — стр. 332
Колобова О.Л. Методические рекомендации при изучении русского футуризма на уроках литературы — стр. 341
Маслова О.О. Мир детства как объект художественной и социопсихологической рефлексии — стр. 342
Меньшенииа СВ. Развитие креативных возможностей учащихся на уроках литературы в условиях новой психолого-педагогической концепции образования — стр. 348
Назарова М.Г. Синтез искусств в эстетическом образовании и воспитании — стр. 353
Плешков В.В. Мир природы и человека в публикациях детской экологической газеты «Сыроежка» — стр. 355

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz