Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Мировая словесность для детей о детях" ~ 2004 г.

Сборник "Мировая словесность для детей и о детях" - 2004 г.

Выпуск 9 – М. – 2004

Минералова И.Г. Какую эпоху мы переживаем: младенческую или старческую? — стр. 1

Теория детской литературы и методика ее преподавания — стр. 4

Быстрова О.В. Перспектива развития жанровой системы в детской литературе (По материалам Первого съезда ССП) — стр. 4
Волкова С.Н. Вопросы использования сказок на уроках литературного чтения — стр. 9
Гарганеева К.В. Гносеологическая функция внутренней формы слова в текстах детской поэзии — стр. 12
Дай Чжо Мын Восприятие рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник» китайским читателем — стр. 17
Звездова Г.В., Козлова Е.А. Лингвокультурологический аспект изучения художественного текста в школе (На материале романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин») — стр. 19
Иванов М.Н. Детство «великих» в историографической литературе (Элементы мифологизации) — стр. 24
Иванов Н.Н. Диалектика души ребенка в сочинениях А.Н. Толстого — стр. 27
Колесникова О.И. Языковые игры в стихах и развитие творческого владения речью у детей — стр. 32
Ларионцев М.М. Библиотека детской литературы в семье последнего русского императора — стр. 36
Лелявская М.Г., Ярыгина Н.С. Проблема адресата в литературе о детях и юношестве — стр. 39
Маркелова М.А., Снеговая Н.А. Методические аспекты преподавания античной мифологии — стр. 44
Меркин Б.Г. Жанровые и тематические особенности детских произведений Л.Н. Толстого (По материалам частотного словаря лексики) — стр. 46
Николаева С.Ю. Рождественские жертвы и пасхальные херувимы в детском календарно-духовном тексте — стр. 53
Остренко И.А. Субкультура детства в цикле Л Улицкой «Девочки» — стр. 55
Первова Г.М. Проявление синкретизма в детской литературе — стр. 62
Петухова А.Н. Поэзия пестования в марийском детском фольклоре — стр. 64
Погребная Я.В. Детские впечатления как порождающий эстетический фактор («Стихи» протагониста в романе В.В. Набокова «Дар») — стр. 67
Романенко Н.Л. Творчество А.И. Куприна в начальной школе: рассказ «Сапсан» — стр. — стр. 72
Семидзу И. Почему комиксы популярны в Японии? — стр. 75
Смирнова С.В. Принцип корреляции в изучении литературы и музык — стр. 77
Терехова Л.П. Мать и дитя в русской автобиографической прозе — стр. 80
Харитонов Г.Ю. Об изучении творчества М.Ю. Лермонтова в школе (Стихотворение «Парус») — стр. 83
Шалаева В.В. «Нравственно-дидактические аспекты «Сказок Кота-Мурлыки» Н.П. Вагнера» — стр. 87

История детской литературы — стр. 92

Головчинер В.Е. «Что такое счастье, каждый понимал по-своему...» Последние произведения А. Гайдара в контексте «большого времени» — стр. 92
Дубровская И.Г. О последней сказке Гаршина — стр. 96
Еременко Л.И., Карпова Г.И Мотив «заветной встречи» в детских рассказах И. Шмелева 1900–1920-х гг. — стр. 101
Жибуль В.Ю. Мифологема пути в детской поэзии авторов журнала «Тропинка» (1906–1912) — стр. 106
Журина О.В. Детство и мотив начала в мировоззрении и творчестве позднего Л.Н. Толстого — стр. 111
Зарипова З.А. Традициционное и новаторское в повестях о детстве (На примере творчества М. Карима) — стр. 116
Зиман Л.Я. Андерсеновское начало в сказках В.М. Гаршина — стр. 119
Зиневич Г.К. «Сказки дедушки Иринея» в свете историко-культурных и педагогических воззрений В.Ф. Одоевского — стр. 122
Казанцева Г.В. «Михаил Юрьевич Лермонтов»: биографический очерк В.П. Авенариуса для детей и юношества — стр. 126
Каменская О.Г. Языковые средства выражения комического в детской литературе — стр. 130
Дегтярева О.Н. Традиции великого предшественника (Л.Н. Толстого) и свой поворот проблемы в повести А.Н. Толстого «Детство Никиты» — стр. 133
Занковская Л.В. Поэтический цикл С. Есенина «Сестре Шуре» — стр. 134
Калошина Е.А. Пришвинское «открытие» «Открытия мира» В.А. Смирнова — стр. 138
Ковыршина О.А. Путь духовного роста героев М. Пришвина (На материале сказки-были «Кладовая солнца») — стр. 141
Король Л.И. Ключевые и знаковые слова в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» — стр. 144
Кравченко М.Б. Воспитывающее начало в детской фантастике Кира Булычева (Рецензия на цикл произведений «Девочка с Земли») — стр. 149
Кузнецова Е.В. Сказочный мир И. Билибина: книжные иллюстрации в восприятии маленьких читателей — стр. 153
Кутейникова Н.Е. Историческая научно-познавательная литература для детей в начале XXI века — стр. 155
Лабанова Т.А. Творчество Эдуарда Николаевича Успенского в оценке критики — стр. 160
Лазарева И.А., Минералова И.Г. Внутренняя форма сказочных произведений Н.П. Вагнера — стр. 164
Ланская О.В. Языковое воплощение пространственных отношений в повести Л.Н. Толстого «Детство» — стр. 174
Рыжкова Н.С. Окружающий мир в детском восприятии в романе М.М. Пришвина «Кащеева цепь» — стр. 179
Савина Л.Н. Психологическая основа конфликта в автобиографических повестях о детстве — стр. 181
Сомова Л.А. Парадоксальность мира, доступная детскому зрению, в произведениях С. Черного и Д. Хармса — стр. 187
Старкова Э.А. Автор и адресат в рассказах Н. Готорна для детей — стр. 191
Степанова Т.М. Борис Зайцев о Николае Гоголе. (Восприятие сквозь призму детства) — стр. 196
Хван А.А. Особенности стилистики в рассказе А. Гайдара «Голубая чашка» — стр. 204

Синтез в детской литературе — стр. 209

Арутюнян Н.Э. Архетип волшебной сказки в художественной структуре литературной сказки Дж. P.P. Толкиена «Хоббит или Туда и обратно» — стр. 209
Баландина Е.А. Тайна звуковой гармонии в анималистских стихах С. Есенина — стр. 214
Боровская Е.Р. Образ ребенка в современной русской прозе: творчество А.Н. Варламова — стр. 217
Бочкарева Н.С. Синтез слова и изображения в книге Р. Киплинга «Just so stories». К проблеме ее восприятия русскими читателями — стр. 220
Галимуллина А.Ф. Синтез научного и художественного в прозе В.В. Корчагина — стр. 225
Шварёва Е.В. Детские образы и образы детства в «Тайной жизни» С. Дали — стр. 231

Современная детская литература — стр. 236

Калошина Е.А. Сказочный мир Феликса Кривина — стр. 236
Князева Е.А. Жанровая специфика сказок А. Зеленина (На материале сказок о медведе) — стр. 239
Ляхова В.В. Взрослый герой в произведениях В. Крапивина — стр. 242
Маслова О.О. Детские неврозы и комплексы на материале романов В. Набокова «Лолита» и Р. Мураками «Дети из камеры хранения» — стр. 246
Махинина Н.Г. Проза Ю. Казакова о детях и для детей — стр. 251
Мухаметшина Р.Ф. «Драматическая педагогика» повести Ф.Г. Ярулина «Былинка на ветру» — стр. 256
Рабчинская В. «Новый мир» как составляющая образа Валаама — стр. 258
Сакаи X. Секрет популярности «Чебурашки» в Японии — стр. 261
Смирнова А.И. Мир детства в современной деревенской прозе: игра как модель жизни — стр. 262
Шабашов Д.В Образ войны в повести «Красный смех» Леонида Андреева — стр. 268

Детство в литературе для взрослых — стр. 274

Васильева Г.М. «А чудо — веры есть любимое дитя» (Образ детства в «Фаусте») — стр. 274
Болдырева Е.М. «Утраченный рай» детства в романе И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева» — стр. 278
Бочаева Н.Г. Ребенок и книга в романе И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева» — стр. 282
Васильев С.А. Притча о блудном сыне в стихотворении А.С. Пушкина «Воспоминания в Царском Селе» — стр. 284
Горелова О.А. Символическое в образе ребенка у А. Вертинского — стр. 286
Гукасян Э.Г. Сказка « Маленький принц» в творчестве Сент-Экзюпери — стр. 294
Гусева Е.В. Мир детей в романе «Пруд» A.M. Ремизова — стр. 299
Дворяшина Н.А. Феномен детской смерти в творчестве Ф. Сологуба — стр. 302
Калачева Л.Н. Тема детства в рассказах В.М. Шукшина — стр. 311
Кириллова И.В. Феноменология детства в творчестве А. Шатонова — стр. 312
Койнова Е.Г. Роман МП. Загоскина «Юрий Милославский» в детском чтении — стр. 317
Косых Г.А. «Не стыдитесь писать для юношества...» (А.В. Дружинин о путевых очерках И.А. Гончарова «Фрегат «Паллада») — стр. 322
Ледовская И.В. Образы детей и детства в русской народной сказке и мотивы русской демонологии: к проблеме взаимодействия — стр. 328
Мамонова Е.Ю. Образ ребенка в романе Р.-М. Рильке «Записки Мальте Лауридса Бригге» — стр. 332
Плаксицкая Н.А. Концепция человека в сатирической прозе М.А. Булгакова (На материале повестей 20-х годов и романа «Мастер и Маргарита») — стр. 336
Пономарёва Е.В. Мир детства в творчестве писателей 1920-х годов. К проблеме жанрового потенциала рассказа — стр. 343
Симоненко Ю.И. Тема детства в творчестве К.Д. Воробьева — стр. 348
Сокол Е.М Образ ребенка и евангельский контекст в ранних произведениях Ф.М. Достоевского — стр. 353
Тропкина Н.Е. Образы детства в поэзии Арсения Тарковского — стр. 359
Тюркин Б.В. Образ ребёнка в творчестве современного датского писателя П. Хега — стр. 365
Урванцева Н.Г. Сюжет о Снежной королеве в русской детской литературе XX века — стр. 368
Шафранская Э.Ф. «Тайный» Мессия (По рассказу Тимура Пулатова «Окликни меня в лесу») — стр. 372

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz