Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Мировая словесность для детей о детях" ~ 2005 г.

Сборник "Мировая словесность для детей и о детях" - 2005 г.

Выпуск 10 – М. – 2005

Вместо предисловия — стр. 3

Минералова И.Г. Библиотека российского подростка: проблемы и перспективы. Какие книги ждут подростки? — стр. 4

Долженко Л.В. Парадигма ценностей в русской детской литературе рубежа XX–XXI веков — стр. 7

Образ детства в литературе — стр. 12

Баркун В.В. Образ ребенка как проблема сентиментальности — стр. 12
Бочкарева Н.С., Пирожкова Л. Детство Шекспира в интерпретации Э. Берджесса — стр. 16
Васильев С.А. Образ детства в поэзии Велимира Хлебникова — стр. 20
Васильева Г.М. Инфантильное и инфернальное — стр. 22
Дворяшина Н.А. О детях, которых «некому любить» — стр. 25
Дубровская И.Г. Тема детства в сборнике стихотворений К. Бальмонта «Марево» — стр. 35
Зинин А.С. Особенности изображения детства героя в произведениях агиографического жанра — стр. 39
Казакова Е.А. Формирование рецепции читателя-ребенка в процессе чтения рассказа А. Платонова «Неизвестный цветок» — стр. 42
Козырев К.А. Опыт ритуально-мифологической интерпретации образа ребенка — персонажа романа М. Попова «Ванечка» — стр. 46
Ладохина О.Ф. «Орфография» Д. Быкова: разные грани мира детства — стр. 48
Минералов А.Ю. Судебный очерк В.М. Дорошевича «Детоубийство» как один из прототипов сюжетной линии Фриды в «Мастере и Маргарите» М.А. Булгакова — стр. 51
Ролдугина И.А. И.А. Бунин о детстве и детях. Краеведческий аспект — стр. 52
Скоробогач Т.Л. «Зачарованная десна» А.П. Довженко — сказка писателя о своем детстве — стр. 56
Сомова Л.А. Маятник детства в произведениях Александра Блока — стр. 58
Степанова М.Г. Образ детства в романтической повести о художнике-творце — стр. 62
Тропкина Н.Е. Тема детства в поэзии Владимира Корнилова — стр. 67
Федченкова М.Л. Концепция детства в автобиографическом рассказе И.С. Шмелева «Как я встречался с Чеховым. За карасями» — стр. 71
Черкасова Т.М. «Реальные дети» в романе Диккенса «Жизнь и приключения Николаса Никльби» — стр. 74
Чучвага Л.М. Аксиологическая парадигма детства в автобиографическом романе русского зарубежья — стр. 79
Шварева Е.В. Сказочный мир детства — стр. 83

Русская и зарубежная литература для детей и о детях — стр. 88

Астащенко Е.В. Идейно-художественное своеобразие трилогии Ф. Пулмана «Темные начала» — стр. 88
Богачева С.П. Некоторые особенности стиля драматургии Т.Г. Габбе — стр. 92
Бревнова С.В. «Маленький принц» — сказка для взрослых и детей — стр. 96
Дегтярева О.Н. Новаторство Л.Н. Толстого в освещении темы духовного роста ребенка — стр. 100
Зайцев А.В., Иванов Н.Н. Типологические черты символизма в сказках В. Гауфа и Х.К. Андерсена — стр. 101
Зиман Л.Я. Христианское мироощущение в детских произведениях Гвидо Гоццано — стр. 104
Зимова Е.В. Игра как форма проявления комического в детских рассказах Н.А. Тэффи — стр. 107
Князева Е.А. Историческая повесть для юношества в творчестве А. Домнина — стр. 111
Ляхова В.В. «Времен связующая нить» в романе-трилогии В. Крапивина «Острова и капитаны» — стр. 114
Минералова И.Г. Евгений Чириков — знаток детского сердца и детский писатель — стр. 119
Неустроев Д.В. Материалы жизни и творчества Я.Л. Ларри в фондах РГАЛИ — стр. 124
Скоробогач Т.Л. Иван Франко о детях и для детей — стр. 127
Стрельникова Л.Н. Наследие А.С. Шишкова для детей и его место в истории русской детской литературы — стр. 129
Тюркин Б.В. Эволюция архетипа пятницы в мировой литературе XX столетия — стр. 131
Урюпин И.С. Образы учителей и учеников в очерке М.А. Булгакова «В школе городка III Интернационала» — стр. 135

Круг детского и юношеского чтения — стр. 139

Анашкина Н.В. Образ святого детства в церковной книжности — стр. 139
Астахова О.А. Концептуальное содержание эпиграфа романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» — стр. 145
Богатырева Н.Ю. Проза Сергея Лукьяненко в контексте прозы шестидесятников — стр. 150
Боровская Е.Р. Мифопоэтическое в «Песне о Соколе» А.М. Горького — стр. 154
Васнева А.М. Православные детские журналы Троице-Сергиевой лавры»: «Божия нива», «Зернышки божией нивы», «Маленький христианин» — стр. 159
Галимуллина А.Ф. Подросток, молодой человек на «минном поле» современности — стр. 162
Долженко Л.В. Эмоциональный портрет ребенка в повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» — стр. 168
Иванов М.Н. Священные книги о происхождении славян — стр. 174
Иванов Н.Н. «Сотая интонация»: психологические архетипы художественного мира М.Ю. Лермонтова — стр. 176
Казанцева Г.В. В.П. Авенариус «Михаил Юрьевич Лермонтов»: проблема автобиографического героя — стр. — стр. 179
Калошина Е.А. Жанр афоризма в творчестве М.М. Пришвина — стр. 183
Койнова Е.Г. «Память — животворящая сила настоящего…» — стр. 185
Крутина Л.Б. «Гарри Поттер — литературная сказка нового времени — стр. 190
Кутафина Ю.Н. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» в детском восприятии — стр. 193
Миронова Ю.В. Имя собственное Лукерья как средство языковой объективации концепта «(Долго)терпение» в художественном тексте — стр. 197
Савина Л.Н. «Дороги детского счастья» в творчестве Н.Г. Гарина-Михайловского — стр. 202
Смирнова Е.В. Мир фэнтэзи — вымысел или реальность? — стр. 206
Терехова Л.П. Конфликт и основной сюжет в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина — стр. 209

Теория и история изучения фольклорной и литературной сказки — стр. 214

Болдырева Е.М. Еда как структурно-семантический компонент детского мифа в романе И. Шмелева «Лето Господне» — стр. 214
Жибуль В.Ю. Сказочный фольклор в детской модернистской поэзии серебряного века — стр. 216
Завгородняя Г.Ю. Пьесы Е.Л. Шварца: диалог с андерсеновской традицией — стр. 220
Кузьмина М.Ю. Сказки А. Шарова в аспекте интертекстуальности — стр. 225
Мартынова Т.И. Весело о серьезном в пьесе-сказке Николая Гумилева «Дерево превращений» — стр. 229
Перунова А.А. «Аня в стране чудес» (перевод-пересказ «Алисы» Л. Кэрролла): аллюзии, темы, мотивы в творчестве В. Набокова — стр. 231
Самохина Е.О. Русская литературная сказка второй половины XX века — стр. 235
Тагильцева Л.Е. О музыкальном мышлении в сказках К. Чуковского — стр. 239
Тихонова О.В. Трансформация фольклорного материала в сказочных повестях О. Пройслера и Э. Синклера — стр. 241
Урванцева Н.Г. Мотив Нарцисса и эха в литературной сказке XIX–XX вв. — стр. 244
Шафранская Э.Ф. Сказки о дураках в еврейской литературе — стр. 248
Шумихина Ю.Г. Мотив странствия в сказке С.А. Толстой «История гривенника» — стр. 251
Большакова Т.Л. «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» — стр. 254

Теоретические аспекты и вопросы методики преподавания детской литературы — стр. 262

Большакова Т.Л. Методические основы изучения детской поэзии — стр. 262
Бородкин А.В. Гоголи —рыцари Украины — стр. 266
Ван Цин Семейные отношения Китая — стр. 268
Волкова С.Н. Формирование интереса к чтению у младших школьников — стр. 271
Всеволодова К.Г. Чтение в начальной школе как возможность формирования художественного мировидения и риторических способностей ребенка — стр. 275
Зюзюкина А.А. Простота формы и полная искренность тона как основополагающие принципы художественного воплощения в повести Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Темы» — стр. 280
Калошина Е.А. В.В. Розанов и М.М. Пришвин: «Сюжет» взаимоотношений — стр. 281
Капшай Н.П. Единство личностно ориентированного и литературоведческого подходов при изучении рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание» — стр. 286
Кутейникова Н.Е. Поэтика научно-художественной повести С. Лурье, М. Ботвинника «Путешествие Демокрита» — стр. 290
Ледовская И.В. Мир детства в русской народной волшебной сказке: проблема возрастных границ — стр. 295
Лелявская М.Г. Изображение учителя в современных произведениях о школе — стр. 299
Ломакина С.А. Литературная критика в 11 классе — стр. 304
Мельникова И.М. Проблема развития воображения на уроках чтения в начальной школе — стр. 309
Меркин Б.Г. Детские произведения Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского — стр. 312
Мухаметшина Р.Ф. Изучение темы праведничества в контексте диалога культур в школах с родным (татарским) языком обучения — стр. 324
Первова Г.М. Аксиологические аспекты современного детского чтения — стр. 328
Плаксицкая Н.А. Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце» в школьном изучении: предложения к прочтению — стр. 330
Покачалов М.В. «Римские» романы Брюсова в программе внеклассного школьного чтения — стр. 334
Роганова О.Л. Гувернерство и наставничество, попечительство и меценатство: проблемы образования, воспитания и обучения в столице и провинции — стр. 337
Роганова О.Л. Проблемы преемственности изучения русской литературы XIX–XX вв.: Л.П. Семенов, В.А. Мануйлов, В.Э. Вацуро — стр. 346
Секриеру А.Е. Методические рекомендации по курсу «Стилистический анализ текста» в старших классах гуманитарного профиля — стр. 356
Троицкая Ю.В. Литература древнего мира в современной школе — стр. 358
Тузова С.М., Кутепова Л.А. Культурно-исследовательская программа «Изучаем русские народные обычаи» — стр. 366
Тузова С.М., Кутепова Л.А. С порога смотрела звезда Рождества — стр. 368
Ушмодина О.В. Восприятие учениками 4 класса поэтического текста на английском языке — стр. 378
Шапкина С.А. О некоторых аспектах внеаудиторной работы со студентами — стр. 382
Шипунова Н.Ф. Повесть «Республика Шкид» в свете историко-функционального изучения Достоевского — стр. 385

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz