Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Мировая словесность для детей о детях" ~ 2000 г.

Сборник "Мировая словесность для детей и о детях" - 2010 г.

Выпуск 15 – М. – 2010

Год Учителя — стр. 3

Минералова И.Г Каждый и все вместе в жизненном пространстве учения (Рассказы Андрея Платонова и Юрия Коваля об учителях и учениках) — стр. 3

Образ ребенка и образ детства — стр. 13

Боровская Е.Р. Детство героя-художника в романе И.А. Гончарова «Обрыв» — стр. 13
Великанова Е.А. Владислав Крапивин: «Пусть живут интересно!» (О некоторых особенностях игры в произведениях писателя) — стр. 19
Григорьева Е.Ф. Мир Божий в «Семейной хронике» С.Т. Аксакова — стр. 26
Груздева Е.А. Взрослая жизнь глазами ребенка (по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера») — стр. 39
Дзюба А.А. Образы детей в очерках Максима Горького 20-х – 30-х годов ХХ века — стр. 45
Добродей И.И. Тема детства в сборнике А.М. Ремизова «Весеннее порошье» — стр. 49
Зюзюкина А.А. Феномен детства и мир детства в лирике И.Ф.Анненского — стр. 52
Клюкина А.В. Образ детства в творчестве А.И. Подолинского — стр. 56
Козловская С. Тема беспризорничества в повестях Астрид Линдрен «Расмус-бродяга» и А.И. Свирского «Рыжик» — стр. 62
Котукова Е.Ю. Концепт детство в повести Б. Пастернака «Детство Люверс» — стр. 67
Крутий С.М. Репрезентация концепта детство в художественном пространстве прозы Л. Улицкой — стр. 73
Крутина Л.Б. Образ отчего дома в романе Ю.Н. Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара» — стр. 79
Кудряшова А.А. Сентиментальное (лирическое) и юмористическое в рассказе С. Черного «Пасхальный визит» — стр. 83
Кузьмина М.Ю. Пространство детства в русской классической литературе: к постановке проблемы — стр. 87
Кутафина Ю.Н. Детские образы в романе «Повелитель мух» У. Голдинга — стр. 94
Лелявская М.Г. Изображение советского детства в книгах для юных читателей — стр. 100
Мещерская Д. Жанровое своеобразие повести Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» — стр. 109
Савина Л.Н., Садыкова М.Ю. Герой-ребёнок и виртуальный мир компьютерной игры в трилогии С. Лукьяненко «Лабиринт отражений» — стр. 113
Скоробогач Т.Л. Детство и школа в рассказах Степана Васильченко — стр. — стр. 118
Тюркин Б.В. Трагедия детства в книгах современных норвежских писательниц — стр. 122
Цуркан В.В. Тема детства в раннем творчестве Андрея Битова — стр. 127

Методика и методология постижения круга детского и юношеского чтения — стр. 134

Долженко Л.В. Начальное литературное образование младших школьников в государственном образовательном стандарте второго поколения: литературоведческий и методический аспекты — стр. 134
Безрогов В.Г., Макаревич Г.В. Мир детей и мир взрослых: смена педагогических идеалов в учебной литературе 1900–1920х гг. — стр. 140
Гарсия Л.А. Школьники читают «Бармаглота» Л. Кэрролла: творческие задания в работе с текстами игровой поэзии — стр. 148
Дударев А.Б. Лирический герой книги С. Есенина «Москва кабацкая» — стр. — стр. 152
Епифанова М.В. К вопросу о сегодняшних читательских предпочтениях подростков: «единообразие многообразия» — стр. 159
Землянко Е.В. Литература и медиа: станет ли современный зритель читателем? (О киноинтерпретации повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом») — стр. 164
Иванов Н.Н. Автобиографическая проза и эмоциональная отзывчивость школьников — стр. 169
Козлова С.О. Презентация книги как способ приобщения к чтению — стр. 174
Красовская Н.А. Роль диалектной лексики в трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» — стр. 176
Ледовская И.В. Речевая типизация персонажей-подростков в русских волшебных сказках — стр. 182
Макаревич Г.В., Безрогов В.Г. Литературный канон и воспитание волевых качеств: семантика детского образа в учебнике по литературному чтению — стр. 189
Матвеева Е.О. Социокультурный и нравственно-эстетический аспект экологического воспитания в произведениях А.С. Малиновского — стр. 196
Мехралиева Г.А. Образ куклы в «детском» творчестве Л. Петрушевской (Цикл сказок «Приключения Барби» и кукольный роман «Маленькая волшебница») — стр. 200
Милованов В.В. Фэнтези в детском чтении (на материале романов Г.Л. Олди) — стр. 205
Набиуллина О.З. «Мохнатая азбука» Б.В. Заходера и «Живая азбука» А.А. Усачева: сопоставительный анализ — стр. 211
Олейникова Ю.А. Своеобразие творчества Ивана Шмелева («Единство без борьбы…») — стр. 214
Пиотровская Е.П. Творчество современных поэтов для детей: детские стихи из Вятки — стр. 220
Плаксицкая Н.А. Игра как способ познания мира в цикле рассказов Ф. Искандера «Детство Чика» — стр. 228
Романенко Н.Л. Природоведческие сказки К.Г. Паустовского и работа с ними в начальной школе — стр. 235
Романичева Е.С. Современная детская и подростковая литература и задачи методической науки — стр. 241
Секриеру А.Е. Методические рекомендации для преподавателей гуманитарных дисциплин по работе с текстом — стр. 247
Сенькина А.А. Почему Мюнхгаузен не попал в хрестоматии для детей? («Приключения барона Мюнхгаузена» в педагогической критике конца XIX –начала XX вв.) — стр. 255
Старкова Г.И. «Муш» («пчелка») и «Кузили» («муравей») — первые печатные журналы для удмуртских детей — стр. 264
Тамаев П.М. Страницы «отцовской» лирики в русской поэзии: А.С. Хомяков, А.Н. Майков — стр. 270
Торшин А.А. «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка: первые уроки альтернативного мышления — стр. 275
Урванцева Н.Г. Булгаковские мотивы в повести-сказке Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч» — стр. 280

Литература для детей и о детях: история и современность — стр. 286

Астащенко Е.В. Бесконечная немецкая книга: Новалис — МиХаэль Энде — Корнелия Функе — стр. 286
Боголюбова В.П. Тема страха в творчестве немецкого писателя Петера Хертлинга — стр. 289
Борисова Е.А. Система персонажей в сказке Элинор Фарджон «Комната Леди» — стр. 296
Васильев С.А. Стихотворение А.С. Пушкина «Мадонна»: черты авторской индивидуальности — стр. 298
Галимуллина А.Ф. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» в татарском культурном контексте начала ХХ века — стр. 302
Дворяшина Н.А. Метафизика любви в рассказах З.Н. Гиппиус о детстве — стр. 307
Дубровская И.Г. «Фейные сказки» К. Бальмонта в антологии «Ивановские писатели — детям» — стр. 314
Завгородняя Г.Ю. Пути воплощения темы детско-родительских отношений в малой прозе для детей — стр. 319
Зарипова З.А. Современное состояние детских периодических изданий Башкортостана — стр. 326
Зиман Л.Я. Переводы лимериков Эдварда Лира на русский язык — стр. 331
Ихсанова А.А. Трансформация сюжета о гаммельнском крысолове в сказке А. Егорушкиной «Настоящая принцесса и снежная осень» — стр. 337
Казанцева Г.В. Ранние биографические опыты и «Сравнительные жизнеописания» Плутарха (К проблеме типологических и специфических признаков жанра беллетризованной биографии) — стр. 343
Караваева Н.А. О взаимодействии жанров литературной сказки и фэнтези в детской английской литературе — стр. 348
Коростелин П.А. «Тень» Г.Х. Андерсена и Е.Л. Шварца: особенности иронического переложения — стр. 352
Малышева С.А. Ю. Коваль и Т. Маврина. Два художника под одной обложкой: книга «Снег» — стр. 357
Матвеева А.С. Сказочная образность в стихах Лидии Чарской — стр. 364
Новикова О. Судьба главного героя в повестях Гектора Мало «Без семьи» и А.И. Свирского «Рыжик» — стр. 370
Струкова А.Е. Об одном эпизоде повести-сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» — стр. 377
Трошин А.А. Предвидение и убеждение в советской детской научной фантастике середины ХХ века — стр. 381
Черноземова Е.Н. Поэтическая защита детства в творчестве Александра Дольского — стр. 386
Хан Э.Р. Стиль эпохи в драматических сказках Т. Габбе и В. Пановой — стр. 391
Шаклеина А.Л. Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках литературы в средней школе (в ходе педагогической практики) — стр. 397

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz