Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Мировая словесность для детей о детях" ~ 2011 г.

Сборник "Мировая словесность для детей и о детях" - 2011 г.

Выпуск 16 – М. – 2012. - 484 c.

ОБРАЗ РЕБЕНКА И ОБРАЗ ДЕТСТВА В ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ


Абрамова В.И. Образ студента в сказках зарубежных писателей XIX – начала XX века - стр.3
Батова О.С. Архетип «блудного сына» и его отражение в повести Л. Пантелеева и Г. Белых «Республика Шкид» - стр.9
Боровская Е.Р. Детство в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» - стр.13
Выборнова К.А. Образ ребенка и его художественное выражение в мемуарной прозе русских писателей - стр.19
Гаршина Е.А. Ценность детских воспоминаний: аксиология слова в романе И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева» - стр.25
Давыдов Е.А.Тема детства и взросления в пьесе Л.Н. Андреева «Младость» - стр.31
Дворяшина Н.А. К.Д. Бальмонт о «темных» тайнах детства - стр.35
Долженко Л.В. Осмысление творчества В.В. Бианки: взгляд из XXI века - стр.46
Зубарева В.С. Детские образы в произведениях Ф.М. Достоевского в контексте литературы для детей 40–90-х годов XIX века - стр.54
Крылова С.В. Образы детей на страницах произведений В. Распутина и Б. Екимова 1990-х годов - стр.60
Кудряшова А.А. Образ учителя в автобиографических повестях «Детство» А.М. Горького и «Серебряный герб» К.И. Чуковского - стр.66
Кутафина Ю.Н. «Заветные мечты» Рины Эльф (по мотивам повести «Синий дождь») - стр.71
Лукьянова С.Ю. Функционирование комического типа чудака в творчестве В. Голявкина и Ю. Коваля для детей - стр.77
Маслова С.А. Страшное и смешное в художественном мире сказочной повести А. Усачева «Малуся и Рогопед» - стр.82
Меринова М. Юность гения в повести Розмари Энн Сиссон «Юный Шекспир» - стр.87
Минералова И.Г. «Первичное событие» в автобиографической прозе о детстве - стр.91
Муравьева Н.М. Мир детства в «Донских рассказах» М.А. Шолохова: символизация времени и пространства - стр.100
Прокопова Е.В. Тема детства в творчестве К.Д. Воробьева - стр.105
Таянова Т.А. Вера ребенка в творчестве Ивана Шмелева: концепт «детство» - стр.110

МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ВОПРОСЫ СИНТЕЗА И ИНТЕГРАЦИИ


Абрамовских Е.В. Эстетические «ловушки» в «открытых» произведениях для детей - стр.116
Макаревич Г.В., Баранникова Н.Б. Маленькие трудяги и лентяи в учебнике по чтению (к вопросу о роли визуального в педагогике начальной школы) - стр.123
Баранникова Н.Б., Безрогов В.Г., Макаревич Г.В. Литературно-дидактический канон в «крестьянском» букваре В.Н. Сатарова 1900-х годов - стр.131
Дементьева Е.А. Забытое взрослыми, но актуальное для школьников: исследовательские подходы к альбомной культуре девичества - стр.138
Долгова О.А. «Экзотическое» и «реальное» в природоописании пейзажной лирики В.Я. Брюсова («Опять сон»,1895, «Летняя гроза»,1911) - стр.143
Дубровская И.Г. Сюжетные ситуации и динамика событий в рассказах для детей - стр.148
Завгородняя Г.Ю. Жанровый синтез в современной детской книге (на примере зарубежной сказочной повести) - стр.154
Зарипова З.А. Использование инновационных технологий в преподавании литературы в вузе и школе - стр.160
Иванов Н.Н. Жизненные проекты личности и их осмысление в русской автобиографической прозе - стр.164
Игонина Н.А. Лирическое начало в рассказах А.И. Куприна для детей и о детях (на примере рассказа «Белый пудель») - стр.169
Казанцева Г.В. Н.С. Лесков «Граф Михаил Андреевич Милорадович» и «Алексей Петрович Ермолов»: специфические формообразующие признаки биографического очерка - стр.172
Красовская Н.А. Диалектная лексика в «Азбуке» Л.Н. Толстого - стр.177
Крутина Л.Б. Проблема семейственности в романах Ю.Н. Тынянова «Кюхля» и «Пушкин» - стр.183
Крутских А.В. Модульный подход к организации обучения - стр.187
Кузнецов А.Е. Чтение в жизни юного А.Т. Болотова - стр.192
Литвиненко И.Д. Работа с художественной иллюстрацией в педагогической практике детских библиотек - стр.198
Безрогов В.Г., Макаревич Г.В., Баранникова Н.Б., Сальникова А.А. Детскость как способ бытия: визуальный канон в книге для литературного чтения 2000-х годов - стр.200
Меньщикова Т.С. А.П. Чехов — литературный критик А.С. Суворина - стр.208
Миронова Ю.В. Филологический анализ текста при изучении рассказа И.С. Тургенева «Муму» в 5 классе - стр.214
Скулачёв А.А. К вопросу о единстве поэтического метода «детских» и «взрослых» текстов Олега Григорьева - стр.217
Старкова Г.И. «Дась лу!» («Будь готов!») и «Будь готов!» — первые пионерские газеты Удмуртии - стр.221
Степанова М.А. Музыкальное начало в сказках В.Ф. Одоевского - стр.225
Стрельникова Л.Н. «Детская библиотека» А.С. Шишкова и ее роль в духовно-нравственном воспитании российских школьников - стр.230
Ткач В.Ю. Детская литература в семье Смидовичей как основа нравственного воспитания (по воспоминаниям В.В. Вересаева) - стр.233
Тузова С.М. Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Собираем родственников» - стр.238
Тюркин Б.В. Превращение как лейтмотив в повестях для детей современных скандинавских прозаиков - стр.243
Челюканова О.Н. Жанровый синтез в произведениях А. Алексина 1950–1980-х годов - стр.248
Чиж О.К. Радиопрограммы для детей: влияние на сознание ребенка (на примере передачи «Детская площадка» на радио «Эхо Москвы») - стр.252

СКАЗКА И ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ В КРУГЕ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ


Артамонова К.Г. Аллюзии на фольклорные сказки в творчестве Дианы Уинн Джонс - стр.256
Астащенко Е.В. Новые сказки для новых детей: К. Баркер, Н. Гейман, Б. Селзник - стр.261
Горобец Н.И. Мир добра и красоты в сказках Х.К. Андерсена и Н.П. Вагнера («Оле-Лукойе» — «Пимперлэ») - стр.266
Долгова О.А. Мотив отправления героя в путь в завязке литературной сказки Дж.Р.Р. Толкиена «Хоббит, или туда и обратно» и в контексте трилогии «Властелин колец» - стр.270
Иванченко О.Н. Тульский сказ в творчестве Ивана Фёдоровича Панькина - стр.275
Ледовская И.В. Категория чудесного в русских новеллистических сказках с детскими образами-персонажами - стр.277
Матвеева А.С. Способы создания новой внутренней формы Н.С. Лесковым и Л.Н. Толстым в сказках «Час воли Божией» и «Три вопроса» - стр.283
Матвеева Е.О. Традиции народной сказки в творчестве И.В. Дружаевой - стр.290
Набиуллина О.З. «Колыбельная книга» А. Усачева: традиции и новаторство - стр.293
Плаксицкая Н.А. Игра и ее воплощение в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» - стр.297
Струкова А.Е. Ещё раз о фольклоризме литературной сказки - стр.304
Урванцева Н.Г., Демидова А.Ю. Мотив носа в сказке-повести А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» - стр.310
Чан Хай Иен Вьетнамский писатель То Хоай и его сказочная повесть «Приключения кузнечика Мена» - стр.315
Янь Сюсю Чжэн Юаньцзе — «король» китайской детской сказки - стр.318

СЛОВЕСНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ И О ДЕТЯХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ


Богатырёва Н.Ю. Христианские мотивы в творчестве Софьи Прокофьевой - стр.323
Боголюбова В.П. Творческий портрет немецкой писательницы Гудрун Мебс - стр.334
Великанова Е.А. Традиции научной фантастики в цикле Владислава Крапивина «В глубине Великого Кристалла» - стр.342
До Тхи Тиен Май Вьетнамский писатель Нгуен Нят Ань и его сборник рассказов для детей «Калейдоскоп» - стр.346
Зиман Л.Я. Стихотворения Карсон Маккалерс как своеобразное приложение к ее повестям - стр.349
Лелявская М.Г. Уроки взрослым в книгах Екатерины Мурашовой - стр.354
Мехралиева Г.А. Особенности сказочного цикла Л.С. Петрушевской «Приключения людей» - стр.361
Скоробогач Т.Л. Трагизм детских судеб в рассказах Б.Д. Гринченко - стр.367
Соболева А.А. Поэзия Н.М. Языкова в круге детского чтения - стр.371
Третьякова Д.В. Поэтика стихотворений для детей И. Холина - стр.376
Трошин А.А. Трудовые резервы: пропаганда и реальность в детской литературе второй половины 1940–начала 1950-х гг. - стр.379
Уткина Л.Н., Боровкова С. Полузабытый британский поэт и забытый сказочник Эдвард Томас (1878–1917) - стр.385
Фирсова Н.С. Мумка — это «тиран» или «жертва»? Урок внеклассного чтения по рассказу М.А. Осоргина «Мумка» - стр.389
Харитонова Е.В. Жанрово-стилевое своеобразие «сказочных путешествий» Светланы Лавровой - стр.395
Шишкова И.А. «Мой тайный дневник» Ж. Уилсон как образец социально-критической прозы - стр.401
Храмова Ж.П. Мотив смирения в русской литературе XIX века (по произведениям А.С. Пушкина и А.П. Чехова) - стр.406

КРУГ ЮНОШЕСКОГО ЧТЕНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


Азаренко Н.А. Способы языкового выражения двойственности героев романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» - стр.412
Звездова Г.В., Бондаревская О.А. Честь и совесть как концептуально-значимые слова в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» - стр.416
Майонова С.В. Тема воспитания в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» - стр.426
Храмова Ж.П. Нравственные проблемы в трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» - стр.431

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ


Аккильдина Дина
«Не в тридевятом царстве…» - стр.442
Вотинцева Екатерина
Про котёнка - стр.449
Клён - стр.449
Великая Отечественная война - стр.450
Гермаш Светлана
Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба» - стр.452
Кварталова Ирина
Трон - стр.454
Логвинова Маргарита
Сказка о пчелке Крошке и Червяке Червяковиче - стр.457
Будьте хорошими людьми - стр.460
Локтева Ульяна
Сказка о том, как возникли туристические компании - стр.465
Фролова Ольга
Маша и сладости - стр.468
Машины сны - стр.469

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz