Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Мировая словесность для детей о детях" ~ 2012 г.

Сборник "Мировая словесность для детей и о детях" - 2012 г.

Выпуск 17 – М. – 2012. – 400 c.


ОБРАЗ РЕБЕНКА И ОБРАЗ ДЕТСТВА В ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ


Белова А.О. Образ новой героини в повестях Л.М. Олкотт и Ф.Х. Бернетт - стр.3
Васильев С.А. «…сжимая меч младенческой рукою…» (Функции образа детства–юности при воплощении А.С. Пушкиным темы Отечественной войны 1812 г.) - стр.10
Давыдова А.В. Мотив двойничества в повести К. Патерсон «Иакова Я возлюбил» - стр.21
Дворяшина Н.А. «Поганое отродье» или «свет Божий»: детские образы в творчестве А.М. Ремизова - стр.26
Дубровская И.Г. Последняя книга Бориса Житкова: что видел Алёша Почемучка - стр.39
Кияшко Л.Н. Глазами ребенка: мифологизация городского пространства в автобиографической прозе И.С. Шмелева - стр.44
Кудинова Е.П. Образ детства в произведениях В.М. Дорошевича - стр.50
Кузьмина М.Ю. Тема детства и ее истоки в лирике А.А. Коринфского - стр.54
Нгуен Тхи Нян Вьетнамский писатель Фунг Куан и его роман «Тяжелое детство» - стр.60
Нгуен Чыонг Жанг Нгуен Нят Ань и его повесть «Пожалуйста, один билет в детство» - стр.63
Плаксицкая Н.А. Образы детей в сборнике рассказов В. Астафьева «Конь с розовой гривой» - стр.67
Смирнова Д.В. Образ автора и мир подростков в произведениях Жаклин Уилсон - стр.73
Третьякова Д.В. Средства выражения оценки действительности в сознании ребенка и взрослых в рассказе Л. Улицкой «Второго марта того же года…» - стр.79
Тюркин Б.В. Проблема взаимоотношений родителей и детей в прозе современного норвежского писателя П. Петтерсона - стр.86
Фатыхова Л.Х. Образ ребенка в произведении А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» - стр.91
Федоров В.В. Инфернальные мотивы в новелле Б.В. Шергина «Дождь» - стр.94
Фельдман Е.А. Образ ребенка как проводника в мир мифологической реальности - стр.101
Харитонова Е.В. Образ детства в прозе Тамары Михеевой - стр.107
Чаусова И.В. Влияние мира природы на формирование личности ребёнка в первых сборниках М.И. Цветаевой - стр.114

СКАЗКА И ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ В КРУГЕ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ


Артамонова К.Г. Образы животных в сказочной повести Дианы Уинн Джонс «Dogsbody» - стр.121
Белукова В.Б. Детское видение Добра и Зла в цикле Е.Н. Чирикова «В царстве сказок: История маленького путешествия» - стр.127
Великанова Е.А. Мотив исполнения желаний в фантастике Владислава Крапивина - стр.131
Зиман Л.Я. Ребёнок, творящий чудо, в сказках Гвидо Гоццано - стр.135
Ледовская И.В. Психологические характеристики персонажей-детей в русских волшебных сказках - стр.140
Маслова С.А. «Жили-были ёжики»: детская литературная сказка о животных — исторические корни и современное бытование - стр.147
Матвеева Е.О. Календарный миф как принцип создания сюжета сказочной повести А. Усачева «Чудеса в Дедморозовке» - стр.152
Овсянникова Д.А. Вятские литературные сказки Марины Карпичевой - стр. 156
Панова Е.П. Роль традиционных сказочных формул в творчестве В. Бианки и Н. Сладкова - стр.160
Сингх Равиндер Индийские сказки о животных - стр.166
Струкова А.Е. Литературная сказка и детская игра в страну-мечту - стр.168
Хуа Эрчжи -- Чжэн Юаньцзе и его повесть-сказка «Король Змей в мире людей» - стр.173

СЛОВЕСНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ И О ДЕТЯХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ


Боголюбова В.П. Специфика интертекстуальных связей в современной детской литературе Германии - стр.177
Григорьева Е.Ф. С.Т. Аксаков как «трудный писатель» - стр.184
Кудряшова А.А. Типология сюжета и стилевая вариативность в автобиографических произведениях Л.Н. Толстого «Детство» и А.Н. Толстого «Детство Никиты» - стр.190
Лелявская М.Г. Российская школа в автобиографической детской книге ХХ века - стр.199
Максимова Т.Ю. «Помолись о нашем Воинстве…»: стихи-посвящения детям в сборнике М.И. Цветаевой «Лебединый Стан» - стр.204
Старченко Е.А. Тема войны в творчестве Вениамина Абрамовича Ащеулова - стр.210
Стрельникова Л.Н. Особенности построения стихотворений для детей в «Собрании детских повестей» А.С. Шишкова - стр.217
Трошин А.А. Истраченный язык: проблемы описания общественной реальности в советской детской литературе второй половины 1950-х гг. - стр.225
Урванцева Н.Г. Эпитет «хороший» в творчестве А.П. Гайдара - стр.231
Шуматиева С.Е. Марийская литература для детей и о детях: история и современность - стр.235
Ясакова Е.А. «…И весел тот, чей бодрый гений всегда был милостив ко мне». Пушкинская тема в творчестве Б. Ахмадулиной - стр.238

МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ПОСТИЖЕНИЯ КРУГА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ЧТЕНИЯ


Антропова Г.А. Специфика анализа реалистических рассказов на уроках детской литературы в педагогическом колледже - стр.244
Коган И.И. Моя читательская автобиография (студенты-филологи о восприятии произведений детской литературы) - стр.247
Безрогов В.Г., Макаревич Г.В., Сальникова А.А. Дети и Родина на форзацах «Книги для чтения» 1980-х годов - стр.253
Галимуллина А.Ф. Биографический роман в чтении современных подростков (на примере романа Д. Тарджеманова «Серебряная подкова») - стр.260
Галицких Е.О. Журнал «Художник и писатель в детской книге» как источник знаний о литературе для детей и о детях - стр.267
Гордиенко О.В. Использование рисунков В. Сутеева на уроках развития речи в 5 классе - стр.273
Ерошина Ю.Г. Особенности читательских потребностей школьников XXI века - стр.278
Козлова М.А. Образы болезни и установки помощи больному в постсоветской учебной литературе для начальной школы - стр.282
Купцова И.А. Проблема духовного становления ребёнка в рассказах А.П. Платонова «Цветок на земле» (1945 г.) и «Неизвестный цветок» (1950 г.) - стр.287
Литвиненко И.Д. Руководство чтением в системе эстетического воспитания подрастающего поколения - стр.293
Макаревич Г.В., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б. Дети и традиции изображений на форзацах «Родной речи» 1990-х годов - стр.296
Макаревич Г.В., Безрогов В.Г., Баранникова Н.Б. Фантазеры contra реалисты: образы детства в школьном учебнике по чтению начала 2000-х годов - стр.305
Малышкина Л.С. Особенности обучения поздно ослепших школьников чтению по системе Брайля - стр.312
Минералова И.Г. История как объект внимания в прозе для учителей и школьников - стр.316
Насири Нафисе Детская литература в Иране - стр.322
Неверова А.В. Метод проекта в развитии интереса к чтению младших школьников - стр.325
Прокопова Е.В. Курский край в судьбе детских писателей - стр.329
Сальникова В.В. Художественная интерпретация темы детства - стр.334
Сайпушева Л.Р. Живое наследие С.Г. Чавайна - стр.339
Серафимова В.Д. Формы повествования и их роль в повести «Последний поклон», в дилогии В. Астафьева «Звездный билет», «Пастух и пастушка» В. Астафьева. Поэтика произведений - стр.341
Степанова М.А. Музыкальное начало в творческой индивидуальности В.Ф. Одоевского (на примере циклов «Сказки дедушки Иринея» и «Сказки с красным словцом») - стр.349
Уткина Л.Н. Жизнь, деятельность и творчество американского педагога Эдварда Ричарда Шоу (1855–1903) - стр.355
Хаит Е.И. «Большое и маленькое» в мире произведений Джулии Дональдсон - стр.361


Работы лауреатов Всероссийского конкурса научно-творческих работ студентов «МОЯ ЛЮБИМАЯ ДЕТСКАЯ КНИГА»


Ирина Биричевская
Моя любимая детская книга - стр.368
Аэлита Украинская
Звонкая тишина - стр.370
Алена Белоусова
Берёзовые сказки - стр.381

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz