Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Мировая словесность для детей о детях" ~ 2012 г.

Сборник Международной научно-практической конференции "Мировая словесность для детей и о детях" - 2012 г.

М. – 2012. – 236 c.


Вместо вступления — стр. 3
Дворяшина Н.А. «Пусть книги друзьями заходят в дома»: проблемы и возможности семейного чтения — стр. 4

ОБРАЗ РЕБЕНКА И ОБРАЗ ДЕТСТВА В ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ


Завгородняя Г.Ю. Женский идеал и девическое воспитание в отечественной словесности — стр. 18
Кияшко Л.Н. Феномен детства в прозе русского зарубежья — стр. 23
Харитонова Е.В. Образ «штаба» в детской литературе XX века: истоки, особенности репрезентации — стр. 30
Матвеева Е.О. Семья в современной русской прозе: трагизм разобщенности поколений — стр. 36
Клюкина А.В. Образ семьи в художественной и эпистолярной прозе Н.В. Кукольника — стр. 41
Аболина Т.М. Тема материнства в творчестве М.Ю. Лермонтова и фольклорный жанр колыбельной песни — стр. 51
Белукова В.Б. Элементы сказочной традиции в романе Е.Н. Чирикова «Отчий дом» — стр. 55
Зинченко Л.Н. «Маленькие радости» большой поэзии (творчество алтайского поэта В.М. Нечунаева) — стр. 59
Иванов Н.Н. Типология художественных воспоминаний о детстве в автобиографической трилогии М. Горького — стр. 64
Ланская О.В. Дом в рассказах для детей Л.Н. Толстого — стр. 70
Степанова Н.С. «Игры, увлечения и причуды» в автобиографической прозе В.В. Набокова — стр. 76
Урванцева Н.Г. «Сказка — ложь, да в ней намек» (об особенностях сказок Е.Л. Шварца) — стр. 81

ЗАРУБЕЖНАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ПРОБЛЕМЫ КОМПАРАТИВИСТИКИ


Артамонова К.Г. Творческая эволюция Дианы Уинн Джонс — стр. 86
Белова А.О. Традиции викторианской литературы в произведениях Л.М. Олкотт и Ф.Х. Бернетт для детей — стр. 92
Боголюбова В.П. Синтез жанровых форм в романе Кирстен Бойе «Маленький рыцарь Треньк» — стр. 99
Давыдова А.В. Роль художественного синтеза в определении жанра книги Ж.-К. Мурлева «Река, текущая вспять» — стр. 108
Зиман Л.Я. Стихотворения-нонсенсы Эмиля Виктора Рью — стр. 112
Маленова Е. Оригинал и перевод — американская сказка «Волшебник Изумрудного города» в русской и чешской детской литературе — стр. 116
Огар Э.И. Переводы мировой литературы в современном украинском книгоиздании для детей (теоретический и практический аспекты) — стр. 123
Смирнова Д.В. Социально-критические мотивы в творчестве Жаклин Уилсон — стр. 127
Фельдман Е.А. Диалог ребенка и природы в творчестве Сесиль Мэри Баркер — стр. 133
Хаит Е.И. Модификация нравоучительной истории в стихотворной авторской сказке Джулии Дональдсон «Дочурка Груффало» — стр. 139
Шишкова И.А. Джон Локк и Сара Триммер о природе и детях — стр. 144

МЕТОДИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ КРУГА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ЧТЕНИЯ


Акхаури Нитиш Кумар Памятник санскритской повествовательной прозы «Панчатантра» в чтении индийских школьников — стр. 151
Безрогов В.Г., Макаревич Г.В. Образы детства в учебнике словесности: конструирование взгляда — стр. 154
Бондаренко В.В. Роль материнского фольклора в воспитании детей — стр. 158
Вишнякова Е.А. Развитие фонематического слуха у детей младшего школьного возраста на материале сказок К.Д. Ушинского. — стр. 163
Доманова Н.Ю. Жизненные приоритеты героев в рассказах Л.С. Петрушевской «О, счастье», «Свой круг», «Надька» — стр. 166
Ефимова Е.А. Связь игры и труда в учебной и педагогической литературе 1920-х гг. — стр. 172 Зарипова З.А. Современные детские журналы Башкортостана — стр. 180 Кукашук П.П. Тематико-проблемное поле, тип героя в рассказах М. Вишневецкой — стр. 184
Макаревич Г.В., Безрогов В.Г. Визуальные образы детства в учебниках по чтению: возможности семантико-педагогического подхода — стр. 190
Михасюк Ю.В. «Бедные люди» Ф.М. Достоевского как классический образец жанра «эпистолярный роман» в русской литературе — стр. 197
Мякотина М.В. «Письма русского офицера» Ф.Н. Глинки: жанровое своеобразие — стр. 202
Струкова А.Е. Ключевой период в истории русской литературной сказки ХХ века — стр. 206
Филатова М.А. Развитие способности к самостоятельному творческому чтению учеников 5 класса — стр. 211
Чиж О.К. Радиопрограммы для детей: влияние на сознание ребенка (на примере передачи «Детская площадка» на радио «Эхо Москвы») — стр. 218

В писательской лаборатории


Минералова И.Г. Монахиня Евфросинья — исследователь и писательница — стр. 223
Автобиография монахини Евфросиньи — стр. 225
Ласточка — стр. 226
Справка об авторах — стр. 228
Оглавление — стр. 233

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz