Сборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" - 2003 г.
Материалы III научно-практической конференции,
посвященной памяти Алексея Федоровича Лосева. – М. – 2003
Памяти Алексея Федоровича Лосева - стр. 3
Алтабаева Е.В. Концепт «Желание» в художественной картине мира - стр. 3
Амельченко С.Н. Архетип и символ в синтезе интегрирующих факторов мировой и отечественной культуры - стр. 7
Борисов А.И. О «квадратуре круга» в изобразительном искусстве - стр. 10
Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. А.Ф. Лосев об А.Н. Скрябине и его «Прометее» - стр. 15
Галеев Б.М. Вклад А.Ф. Лосева в изучении синестезии - стр. 18
Игламова А.А. Сравнительный анализ интерпретаций музыкальных произведений в учебном процессе - стр. 23
Кашина Н.К. Миф и текст в творчестве А.Ф. Лосева - стр. 25
Минералова И.Г. Стиль философской прозы А.Ф. Лосева - стр. 28
Радзиховская В.К. А.Ф. Лосев о квантовых свойствах грамматических форм в свете синергетики - стр. 31
Щеглова Л.В. Проблема синтеза в романтической мысли - стр. 35
Ярыгин Н.Н. Синтез веры и знания - стр. 38
Художественный синтез в классической литературе и культуре - стр. 39
Авдеева Е.А. Театр в произведениях Д.В. Григоровича - стр. 39
Барышникова И.Ю. Художественный синтез в духовной поэзии иеромонаха Романа - стр. 42
Блинова С.В. История симфонии как процесс синтеза - стр. 43
Бонфельд М.Ш. Синестезия как основа синтеза в художественном творчестве - стр. 46
Букина Т. В. Социальные проекты Р. Вагнера: панорама имиджевых тактик - стр. 51
Васильев С.А. Синтез искусств в романе Н.С. Лескова «На ножах» - стр. 53
Волкова П.С. Синтетический художественный текст: к проблеме диалога - стр. 58
Григорьев А.В. Библейские фразеологизмы как синтез
ближневосточной и античной греческой традиций - стр. 61
Долгушина М.Г. Синтез национального и общеевропейского
в русском романсе первой половины XIX века - стр. 65
Доможирова Е.В. Сознательное и бессознательное цитирование
И. С. Бахав фугах композиторов XIX века - стр. 67
Ефименко В.П. Музыка в историческом романе
М. Де Унамуно «мир среди войны» - стр. 69
Журина О.В. Трактаты Л.Н. Толстого как пролог
к его позднему творчеству - стр. 72
Каштанова Е.В. О комплексном исследовании
историко-культурных явлений - стр. 75
Комлева Н.А., Костерина А.Б. Театр как средство экспансии
в ментальном пространстве - стр. 78
Купец Л.А. Античные мотивы в жизни и творчестве Ф. Шуберта - стр. 80
Ляпкина Т.Ф. Духовные музыкальные традиции Забайкалья - стр. 83
Никитина Е.В. «Фрейшюц» К.М. фон Вебера как модель музыкального романтизма в опере «Жизнь за царя» М.И. Глинки - стр. 86
Нилова В.И. Контрапункт стилей в произведениях
Сибелиуса 1890-х годов - стр. 89
Пасс Г.М. Особенности синтеза в художественной практике
театра глухих для глухих - стр. 92
Побежимова А.В. Пушкин и Чехов: «эффект зеркальности» - стр. 93
Разживин А.И. Синтез фольклорных и литературных стилевых тенденций в поэме Н.А. Цертелева «Василий Новгородский» - стр. 96
Речкалова Н.В. Философская проблематика драматургии
Уильяма Шекспира - стр. 98
Савоськина Т.А. Взаимодействие литературных родов
в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - стр. 100
Серкова С.А. Синтез как основа смысловой множественности
онтологии пространства и времени в музыке - стр. 103
Синицын В.М. Культурологический синтез композиционного, исполнительского и педагогического аспектов в полифоническом
цикле И.С. Баха «Пятнадцать двухголосных инвенций» - стр. 106
Швейбельман Н.Ф. Взаимодействие поэзии и прозы во французской литературе XIX века: поиск новых повествовательных форм - стр. 108
Художественный синтез нового и новейшего времени - стр. 112
Абишева У.К. Принципы художественного монтажа в рассказах
и очерках И.С. Шмелева 1910-х годов - стр. 112
Беловолова Т.Н. Идея синтеза в художественном воплощении поэзии Иннокентия Анненского - стр. 114
Боровская Е.Р. Внутрилитературный синтез: лирическое
в современной русской прозе - стр. 116
Бочкарева Н.С. «Влюбленные над городом» М. Шагала
и У. Грасника: диалог поэта и живописца - стр. 119
Гашева Н.Н. Формы духовного и эстетического синтеза
в русской культуре XIX-XX веков - стр. 122
Головчинер В.Е. Проблема синтеза в драматической сказке - стр. 123
Горелова О.А. Маска Пьеро в синтетическом целом «ариеток»
А. Вертинского 1915-1917 гг. - стр. 125
Горная И.Н. Эстетика национального романтизма
в финской камерно-вокальной музыке XX века - стр. 127
Дмитриевская Л.Н. Женский портрет в рассказах З.Н. Гиппиус - стр. 130
Дроздова Г.Ю. Жанровый синтез в литературной сказке - стр. 133
Иващенко Е.Г. Роль метафоры в романе В. Набокова
«Защита Лужина» - стр. 136
Крылова Н.В. К проблеме поэтической фоники В. Высоцкого - стр. 138
Липская Л.И. Концепция романа Жюльена Грака:
к проблеме жанровой традиции в литературе XX века - стр. 142
Маленьких А.Н. Синтез художественных стратегий предшествующих эпох в киноискусстве XX столетия - стр. 145
Маленьких С.И. Интегративные тенденции русской прозы
1990-х г. - стр. 148
Матвеева А.С. Космическое и космогоническое
в сказках Л. Чарской - стр. 150
Минералова И.Г., Файзулина Ф.С. Житийный портрет
в лирике И.А. Бунина - стр. 152
Мончаковская О.С. Отражение синтетической природы
жанра «фэнтези» в поэтике Анджея Сапковского - стр. 154
Неваленная Т.А. Синтез языков в романе В. Набокова «Лолита» - стр. 157
Пашков А.В. Черты экспрессионизма в ранней лирике
В.В. Маяковского как проявление художественного синтеза - стр. 160
Романова В.Н. Меломан - стр. 162
Свиридова Л.О. Личная мифология в службах святым - стр. 164
Секриеру А.Э. Музыкальные жанры в творческом наследии
Игоря Северянина - стр. 167
Синцова С.В. Взаимодействие искусств в творчестве концептуалистов - стр. 169
Сокур Г.А. Творчество Шекспира как явление театрального
синтеза - стр. 171
Степанова Т.М. Жанровый и стилевой синтез в очерке Бориса Зайцева «Улица Св. Николая» - стр. 173
Степанова Т.М., Степанов А.Г. Борис Зайцев о Лермонтове - стр. 177
Третьякова О.Г. «Импрессионизм» О. Мандельштама:
опыт «вхождения в картину» К. Моне «Сирень на солнце» - стр. 180
Цань Бай В. Пелевин. Чапаев и Пустота: проблема художественного синтеза - стр. 183
Цветков М.В. Светомузыкальные опыты Янниса Ксенакиса - стр. 184
Цветков Ю.Л. Синтетическая многослойность оперы Гуго фон Гофмансталя и Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе» - стр. 188
Черников А.П. «Напитанный счастьем воздух»:
тема первой любви в рассказе И. Шмелева «Весенний ветер» - стр. 194
Чжан Линъянь Художественный мир в рассказе «Ночь» Татьяны Толстой - стр. 197
Шастина Е.М. Поэтика Элиаса Канетти - стр. 202
Эфендиева Г.В. О сочетании эпических и драматических компонентов в поэтическом творчестве Леонида Завальнюка - стр. 204
Юрьева О.Ю. Синтез как мирообразующий принцип
в творческом сознании A.M. Ремизова - стр. 207
Яценко Е.В. Художественный синтез в романе Джона Фаулза
«Маг» - стр. 212
|