Учебно-научный центр Московского педагогического государственного университета
Сборники ~ Cборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" ~ 2010 г.

Сборник "Синтез в русской и мировой художественной культуре" - 2010 г.

Материалы X научно-практической конференции, посвященной памяти Алексея Федоровича Лосева. – М. – 2010

Философия и искусство синтеза — стр. 3

Волкова П.С., Ковалева С.В. Творчество А.Ф. Лосева в поэтических образах — стр. 3
Злобина Н.Ф. Ф.И. Буслаев и его концепция литературы в системе искусствознания — стр. 9
Зуева Т.В. Фольклор как явление художественного синтеза — стр. 15
Минералова И.Г. Идеи синтеза и интеграция в истории русской литературы — стр. 23
Новикова В.Ю. Абсурд как междисциплинарный объект исследования — стр. 32

Межвидовой художественный синтез — стр. 37

Блинова М.П. Особенности художественной реализации идей йенского романтизма в живописи К.Д. Фридриха и поэтическом цикле Новалиса «Гимны к ночи» — стр. 37
Васильев С.А. Образ константинопольского храма Софии Премудрости Божией в русской литературе XII–XXI вв. — стр. 42
Вологина О.В. Синтез музыки и поэзии в традиции авторской песни и русского рока — стр. 48
Дмитриевская Л.Н. Живописный женский портрет и словесный образ в романе Е. Замятина "Мы"— стр. 54
Дубровская И.Г. Сопоставления в лирике Геннадия Серебрякова — стр. 61
Клюкина А.В. Экфрасис в творчестве В.Г. Бенедиктова — стр. 67
Микичян Г.В., Минералова И.Г. Лирическое и психологическое в прозе А.И. Куприна — стр. 73
Хан Э.Р. Портрет как стилеобразующий феномен прозы Веры Пановой в контексте русской живописи — стр. 80
Ланская О.В. Концептуальное поле «музыка» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» — стр. 88

Внутривидовой художественный синтез — стр. 95

Азроянц А.А. Русский журнал XVIII века как синтез европейских и русских начал — стр. 95
Барышникова И.Ю. Духовно-эстетическое содержание эсхатологических пейзажей русской поэзии — стр. 99
Борисов А.И. Синтез в истории изобразительных искусств — стр. 108
Васильева Т.В. Жанровый синтез в романе Е.Н. Чирикова «Зверь из бездны» — стр. 113
Гусакова О.Я. О жанровом своеобразии литературных воспоминаний 1850-х — начала 1860-х гг. К постановке вопроса — стр. 117
Дзюба А.С. Внутрилитературный синтез в очерках М.Горького 20-х гг. XX века — стр. 123
Завгородняя Г.Ю. Синтез книжного и устного слова в прозе А. Белого — стр. 129
Игонина Н.А. Символика названия: взаимообусловленность лирико-ассоциативного плана произведения и его сюжетной основы в рассказe А.И. Куприна «Оборотень» — стр. 135
Казанцева Г.В. К проблеме дихотомии «история — биография» в античной литературе: жизнеописание и историография — стр. 142
Лученецкая-Бурдина И.Ю. Освоение Н.С. Лесковым национальных культурных традиций: жанровый аспект повести «Очарованный странник» — стр. 148
Маслаков А.А. Эссеистика М. Цветаевой 30-х гг. XX века: формы экспансии лирического начала в прозу поэта — стр. 154
Матвеева А.С. Портретирование стиля «плетение словес» в повести Лидии Чарской «Один за всех» — стр. 159
Окунькова Е.А. Документальное начало в стиле военно-исторических произведений Валентина Пикуля — стр. 165
Робустова В.В. Функционально-прагматическая установка единиц вариативной антропонимической номинации в художественном тексте — стр. 171
Секриеру А.Е. «Красный отсвет от пожара…» Образ огня и света в лирике Павла Васильева — стр. 178
Тагильцева Л.Е. Синтез эпоса и драмы в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» — стр. 185
Толстых Е.С. Методы и основные принципы создания документальной драмы вербатим — стр. 187
Штыгашева О.Г. Художественный синтез как принцип построения «романного движения» в «Петербурге» А. Белого — стр. 194

Научно-практический потенциал синтеза искусств — стр. 203

Бердникова И.А. Интегрированные уроки литературы и английского языка в Х–ХI классах гуманитарного профиля — стр. 203
Геро И.К. Синтез искусств при изучении древнерусской литературы — стр. 207
Елькина М.В. Современные проблемы детского чтения: взаимодействие учителя-словесника и библиотекаря — стр. 214
Захарова Н.Г. Педагогическая технология изучения произведений древнерусской литературы как текста культуры — стр. 219
Имаева И.В. Нужны ли «Мертвые души» Н.В. Гоголя нашей сцене? — стр. 225
Матвеева Е.О. Нравственно-этические проблемы современной детской поэзии: синтез этического и духовно-творческого — стр. 232
Наумова Т.А. Поликультурный подход к обучению литературе — стр. 237

 

Научные конференции России, каталог конференций, архивы конференций

УНЦ филологии МПГУ
Адрес: 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.1, МПГУ, ауд.311
Тел.: 8-926-590-80-90
E-mail: filolunc@bk.ru, filolunc@yandex.ru
Новости || Общие сведения || Конференции || Сборники ||
СНО || Проекты || Контакты || Фестиваль
 
Hosted by uCoz