Приложение
к приказу № 46 от «12» февраля 2007 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе научных работ студентов, бакалавров и магистрантов МПГУ и филиалов университета в области естественных, технических и гуманитарных наук
I. Общие положения
1.1. Университетский конкурс студенческих научных работ (далее конкурс) направлен на активизацию научно-исследовательской работы обучающихся в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов и формирования нового поколения научно-педагогических и научных кадров.
1.2. Конкурс проводится по естественному, техническому и гуманитарному направлениям с 1 марта по 31 мая в два этапа.
1.3. В конкурсе могут участвовать студенты и бакалавры с 3 года обучения, а так же магистранты университета и его филиалов. В исключительных случаях могут представляться работы студентов и бакалавров 1 и 2 года обучения и работы, выполненные коллективно.
1.4. Данное Положение распространяется на обучающихся по всем формам обучения в МПГУ.
II. Порядок предоставления и оформления работ.
2.1. На конкурс могут быть представлены научно-исследовательские работы, предлагающие новое решение научных проблем, инновационные проекты и разработки, завершенные в течение последнего учебного года.
2.2. На первом этапе проводится предварительный отбор конкурсных работ на факультетах университета. Деканы факультетов возглавляют и формируют соответствующие экспертные комиссии, самостоятельно устанавливая сроки предоставления работ для экспертизы. Состав экспертной комиссии и сроки проведения экспертизы предоставляются проректору по научной работе на утверждение до 1марта в 2-х экземплярах (Приложение №1).Рекомендации экспертной комиссии обсуждаются на Ученом совете факультетов не позднее 15 апреля. Соответствующее решение в виде выписки (Приложение №2) направляется проректору по научной работе до 20 апреля. Предложения Ученого совета факультетов о награждении работ дипломами I, II, III степени носят рекомендательный характер. При подготовке данных предложений экспертные комиссии должны руководствоваться следующими критериями:
1) Актуальность предложенной научной темы.
2) Логическая завершенность и оптимальность предложенных путей решения.
3) Самостоятельность исполнения.
4) Применение навыков оформления работы в соответствии с предъявленными к НИР критериями и формами конкурсной документации.
Конкурсные работы обучающихся в филиалах МПГУ проходят предварительный отбор при наличии Ученых советов в филиалах МПГУ, а при их отсутствии – на профильных факультетах университета.
2.3. При выдвижении научных работ для участия в конкурсе от факультетов университета до 30 апреля текущего года представляются в научную часть следующие документы:
• научная работа, оформленная в соответствии с требованиями;
• выписка из Протокола заседания Ученого совета факультета о выдвижении работы на конкурс за подписью декана факультета и Ученого секретаря;
• заключение научного руководителя;
• аннотация научной работы (Приложение № 3);
• сведения об авторе (авторах) и научном руководителе (Приложение №4);
• сведения о научной работе (Приложение №5).
Текстовой материал работы должен быть отпечатан через 1,5 интервала 14 шрифтом. Допускается предоставление макетов и натуральных экспонатов. Прилагаемые к работе чертежи, схемы и иллюстрации должны быть скомпонованы на листе формата А1- А4.
Оригинал работы и сопроводительные материалы (в отдельном файле) комплектуется и предоставляется сброшюрованные в отдельной папке. Объём работы не должен превышать 35-50 страниц.
2.4. При нарушении условий предоставления документов, работа отклоняется от участия в конкурсе.
2.5. На 2 этапе проводится экспертиза всех представленных на конкурс работ конкурсной комиссией университета, которая формируется приказом ректора университета по представлению проректора по научной работе.
Председатель комиссии— проректор по научной работе. В состав комиссии включаются ведущие специалисты по отраслям наук. При необходимости, к экспертизе могут привлекаться независимые эксперты.
Результаты работы конкурсной комиссии оформляются протоколом за подписью председателя и членов комиссии. При равном количестве голосов, голос председателя является решающим.
На заседании конкурсной комиссии должно присутствовать не менее 2/3 её состава.
III. Порядок награждения победителей конкурса.
3.1. На основании решения конкурсной комиссии лауреаты конкурса награждаются:
1 место – диплом I степени;
2 место – диплом II степени;
3 место – диплом III степени.
Количество дипломов I и II степени не может превышать 60% от общего числа дипломов. Количество дипломов I степени не должно превышать количество дипломов II степени.
Оригинальные работы по решению Конкурсной комиссии могут быть награждены внеконкурсными поощрительными дипломами.
3.2. Итоги конкурса утверждаются приказом ректора.
3.3. Работы, занявшие 1 и 2 места, предоставляются на Всероссийский конкурс студенческих научных работ.
3.4. Конкурсной комиссией может быть принято решение об организации выставки студенческих работ и публикации сборника работ лауреатов конкурса.
3.5. Лауреаты конкурса, получившие дипломы 1 и 2 степени имеют приоритетное право быть принятыми на работу в научные и учебно-научные подразделения МПГУ на должность лаборанта- исследователя, в т. ч с оплатой за счет внебюджетных средств на период с 1 сентября по 31 декабря текущего года.
Приложение № 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по НР _________
Состав экспертной комиссии
по предварительному отбору на конкурс студенческих работ
на________________________________________ факультете
и регламент её работы.
1. Председатель - декан_____________________________ (Ф.И.О.)
2. Ответственный секретарь____________________(Ф.И.О., должность)
3. Члены комиссии (Ф.И.О., должность)
Срок предоставления работ в экспертную комиссию « »___________201_ г.
Срок предоставления предложений экспертных комиссий Ученому совету факультета « » ________________ 201_ г.
Заседание Ученого совета факультета по итогам 1 этапа конкурса состоится « » ____________ 201_ г.
Председатель экспертной комиссии, декан факультета ____________ (подпись)
Приложение № 2
ВЫПИСКА
из протокола №_____заседания Ученого совета
________________________ факультета от « » _______________ 201_ г.
Слушали: Предложения экспертной комиссии о результатах 1 этапа конкурса научных работ студентов, бакалавров, магистрантов.
Постановили (При подведении итогов конкурса 1 этапа, руководствоваться требованиями п.3.1. Положения.):
Выдвинуть на дипломы 1 степени:
№
|
Ф.И.О. студента
|
Курс
|
Назван.работы
|
Н.руководит.
Ф.И.О.,должн.
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
Выдвинуть на дипломы 2 степени:
№
|
Ф.И.О. студента
|
Курс
|
Назван.работы
|
Н.руководит.
Ф.И.О.,должн.
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
Выдвинуть на дипломы 3 степени:
№
|
Ф.И.О. студента
|
Курс
|
Назван.работы
|
Н.руководит.
Ф.И.О.,должн.
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
Не рекомендовать на 2 тур:
№
|
Ф.И.О. студента
|
Курс
|
Назван.работы
|
Н.руководит.
Ф.И.О.,должн.
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
Председатель Ученого совета _________________ (подпись, Ф.И.О)
Секретарь Ученого совета _________________ (подпись, Ф.И.О.)
Приложение № 3
Аннотация научной работы
1. Название
2. Государственный рубрикатор научно-технической информации
3. Вуз (название)
4. Год завершения работы
5. Объем работы: ... с.
6. Количество приложений: ... с.
7. Количество иллюстраций: ... ед.
8. Количество таблиц: ... ед.
9. Количество источников, литературы:... ед.
Характеристика работы:
1. Цель научной работы
2. Методы проведенных исследований
3. Основные результаты научного исследования (научные, практические)
4. Наличие документа об использовании научных результатов (да, нет)
Подпись автора (авторов)
Приложение № 4
Сведения об авторе и научном руководителе работы, представленной на открытый конкурс
Автор (авторы)
|
Научный руководитель
|
1. Фамилия
2. Имя (полностью)
3. Отчество (полностью)
4. Курс (одна цифра)
5. Домашний адрес
|
1. Фамилия
2. Имя (полностью)
3. Отчество (полностью)
4. Место работы (полностью)
5. Должность (две цифры)
6. Ученая степень (одна цифра)
7. Ученое звание (одна цифра)
8. Домашний адрес
|
Проректор по научной работе _________________(подпись) Т.И.Березина
Научный руководитель _________________ (подпись)
Автор работы _________________ (подпись)
Кодификаторы
Должность:
01-ассистент (преподаватель)
02-старший преподаватель
03-доцент
04-профессор
05-прочие преподавательские должности
11-инженер
12-старший инженер
13-ведущий инженер
14-главный инженер
15-младший научный сотрудник
16-научный сотрудник
17-старший научный сотрудник
18-ведущий научный сотрудник
19-главный научный сотрудник
20-прочие
Ученые звания:
1-не имеется
2-доцент
3-профессор
4-старший научный сотрудник
5-прочие ученые звания
Ученые степени:
0-без степени
1-кандидат наук
2-доктор наук
Приложение № 5
Сведения о научной работе
1. Название работы
2. Раздел конкурса, на который представляется работа (две цифры)
3. ГРНТИ (шесть символов)
4. Классификация работы (1 - фундаментальная, 2 - поисковая, 3 - прикладная, 4 - методическая)
5. Вид работы (да - учебная, нет - внеучебная).
6. Возможность внедрения (да/нет)
7. Возможность опубликования (да/нет)
8. Дополнительные признаки и сведения, если таковые имеются (да/нет, расшифровка в аннотации).
9. Ключевые слова (80 символов).
Подписи:
Автор (авторы) _________________
Научный руководитель _________________
|
|